| veliki.com.ua/dir_kids_bikes.htm |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Роторы 160 vs 180 (спереди, сзади)
СообщениеДобавлено: 19.04.2017 13:13 

Сообщения: 18
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:17.10.2013
Решил поставить на байк Деоры 615-е, тормозят вроде хорошо. Для большего эффекта и мощности торможения думаю поставить оба ротора 180мм (вместо 160мм), по логике чем больше диаметр, тем больше плечо/рычаг взаимодействия (не знаю как правильно сказать), т.е. хватать будет порезче. Но заметил, что многие ставят спереди 180мм, а сзади 160мм, задался вопросом, почему так? Почему не наоборот? Или почему сразу не 180/180? Знатоки, объясните плиз.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Роторы 160 vs 180 (спереди, сзади)
СообщениеДобавлено: 19.04.2017 13:20 

Сообщения: 18
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:17.10.2013
Еще добавлю:
Слышал, что чем больше диаметр ротора, тем больше нагрузка на вилку, типа может сломаться быстрее. Но что уж тогда говорить о вибрейках? Ведь вибрейки - это аналог ротора диаметром 26" :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Роторы 160 vs 180 (спереди, сзади)
СообщениеДобавлено: 19.04.2017 13:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 957
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:10.10.2011
http://www.bikeradar.com/mtb/gear/artic ... ize-37050/
посмотрите тут, к примеру, рекомендации.

_________________
Tempora mutantur, et nos mutamur in illis


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Роторы 160 vs 180 (спереди, сзади)
СообщениеДобавлено: 19.04.2017 13:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 4340
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:01.03.2015
Якщо достатньо гальмує, то і міняти сенсу немає.
Більший ротор - більша "потужність гальм". Якщо на будь-якій поверхні, якою ти їздиш, ти в будь-який момент можешь заблокувати заднє колесо та вилетіти через руль гальмуючи переднім - гальм тобі достатньо.
Але для 95% їздунів і 160 за очі.

Раджу не заморачуватись. А то потім почнеться - адаптери не ті взяв, колодки не всією поверхнею працюють, чиркає тощо.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Роторы 160 vs 180 (спереди, сзади)
СообщениеДобавлено: 19.04.2017 13:59 

Сообщения: 18
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:17.10.2013
tifo писал(а):
Якщо достатньо гальмує, то і міняти сенсу немає.
Якщо на будь-якій поверхні, якою ти їздиш, ти в будь-який момент можешь заблокувати заднє колесо та вилетіти через руль гальмуючи переднім - гальм тобі достатньо.
Раджу не заморачуватись. А то потім почнеться - адаптери не ті взяв, колодки не всією поверхнею працюють, чиркає тощо.


В том то и дело, эффекта блокировки на 160 добиться сложно (вес райдера 90+), усиленно жмешь ручку, а эффект торможения не такой быстрый, как хотелось бы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Роторы 160 vs 180 (спереди, сзади)
СообщениеДобавлено: 19.04.2017 14:00 

Сообщения: 18
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:17.10.2013
Zvonimir писал(а):
http://www.bikeradar.com/mtb/gear/article/trail-tech-disc-brake-rotor-size-37050/
посмотрите тут, к примеру, рекомендации.


Спасибо ;)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.04.2017 14:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 773
Город: Николаев
Пол: Муж
Зарегистрирован:12.06.2014
У меня оба ротора 160, вес 98 кг.

Смысл торможения не в том чтобы до усрачки нажать на ручку и получить стоп-кран с перелетом через руль, смысл в том чтобы колесо было на грани срыва, но не блокировалось и не шло юзом...

Как по мне в обычных условиях роторы 160 мм с этим справляются ;)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Роторы 160 vs 180 (спереди, сзади)
СообщениеДобавлено: 19.04.2017 14:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 2850
Изображения: 39
Город: Черкассы
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.10.2015
Цитата:
многие ставят спереди 180мм, а сзади 160мм, задался вопросом, почему так? Почему не наоборот?
потому, что переднее колесо основное при торможении, а у заднего плохой контакт с покрытием - его заблокировать хватает и 160 ротора

_________________
мое субъективное мнение объективно на столько, на сколько позволяют доступные методы собрать статистические данные. и да, меня бесит, когда люди пишут длиННа при замерах.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 19.04.2017 14:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 957
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:10.10.2011
Stanislav Luschenkov писал(а):
Как по мне в обычных условиях роторы 160 мм с этим справляются ;)


даже на этапах ЧМ по XC и марафонам прекрасно справляются с 160мм роторами. некоторые даже сзади 140мм ставят.
но для матрасного катания, естественно, и 200мм может не хватить )))))

_________________
Tempora mutantur, et nos mutamur in illis


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 19.04.2017 14:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 4340
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:01.03.2015
Stanislav Luschenkov писал(а):
Смысл торможения не в том чтобы до усрачки нажать на ручку и получить стоп-кран с перелетом через руль, смысл в том чтобы колесо было на грани срыва, но не блокировалось и не шло юзом...

Да ніхто й не каже, що сенс гальмування в блокуванні колеса.
Можливість блокування - індикатор того, що гальм достатньо. Адже перед юзом "потужність гальмування" максимальна - вона зростає-зростає аж до моменту, коли колесо зривається.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Роторы 160 vs 180 (спереди, сзади)
СообщениеДобавлено: 19.04.2017 14:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 4340
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:01.03.2015
dave2000 писал(а):
В том то и дело, эффекта блокировки на 160 добиться сложно (вес райдера 90+), усиленно жмешь ручку, а эффект торможения не такой быстрый, как хотелось бы.

Де? На рихлому грунті чи на твердій поверхні?
Мої 90 китайські 160 ротори чудово тримають.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Роторы 160 vs 180 (спереди, сзади)
СообщениеДобавлено: 19.04.2017 14:34 

Сообщения: 2610
Изображения: 35
Город: Харьков ХГ
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:06.05.2012
dave2000
Банальная физика.
При торможении переднее колесо загружается, заднее - разгружается.
Поэтому передний тормоз должен иметь бОльшую тормозную силу.
При правильном использовании тормозов передние колодки стираются
быстрее.
Какие ставить ротора?
Какие хочется, лучшие ставятся если не хватает текущих. Диаметр не
влияет на качество. Для вилки и рамы производитель указывает
рекомендуемый диаметр ротора (ну как то они посчитали).
С рамой нужно внимательней, бывает что 180 и больше физически не лезет,
на некоторых рамах гнёт перья.
С вилкой, чем больше диаметр ротора тем больше скручивание вилки при
торможении, не вооруженным глазом видно на макетах.
Я ставлю оба 180. За 3 сезона толщина переднего уменьшилась до 1.5 мм., заднего
1.6 мм.. Поменяю их местами, докатаю этот сезон, и ротора на стену.

_________________
Gary Fisher Custom


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Роторы 160 vs 180 (спереди, сзади)
СообщениеДобавлено: 19.04.2017 14:39 

Сообщения: 2610
Изображения: 35
Город: Харьков ХГ
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:06.05.2012
tifo писал(а):
dave2000 писал(а):
В том то и дело, эффекта блокировки на 160 добиться сложно (вес райдера 90+), усиленно жмешь ручку, а эффект торможения не такой быстрый, как хотелось бы.

Де? На рихлому грунті чи на твердій поверхні?
Мої 90 китайські 160 ротори чудово тримають.


Всё зависит от стиля катания. Как то взял велик жены и поехал на работу.
Страху натерпелся. Ну не тормозят, от слова совсем, хотя это мои старые
тормоза я на них много откатал. А жене более чем хватает.

_________________
Gary Fisher Custom


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Роторы 160 vs 180 (спереди, сзади)
СообщениеДобавлено: 20.04.2017 08:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 350
Изображения: 0
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:28.05.2013
в статье от байке радара хорошо все расписано:
Here are some general rules of thumb: 160mm rotors for cross-country (possibly with a 180mm front rotor for heavier riders and greater versatility); 180mm front and 160mm rear rotors for 5in and 6in full suspension bikes; 200mm rotors for gravity riding.
переведу тезисно:
для "какашечки" - 160+160 (или 180+160, если вес райдера за 90 кг или для большей универсальности)
для оллмаунин и эндуро с ходом подвески от 130 мм - 180+160
для всего более экстремального (ДХ и что там еще...) 200+200


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Роторы 160 vs 180 (спереди, сзади)
СообщениеДобавлено: 20.04.2017 09:41 

Сообщения: 2102
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:15.04.2010
dave2000, вилка какая сейчас стоит?

_________________
______________________________________________________________
Шея - это вынос мозга.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Роторы 160 vs 180 (спереди, сзади)
СообщениеДобавлено: 20.04.2017 10:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 350
Изображения: 0
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:28.05.2013
действительно, архи-важный вопрос, в данном случае...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Роторы 160 vs 180 (спереди, сзади)
СообщениеДобавлено: 20.04.2017 10:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 215
Город: Сумы
Пол: Муж
Зарегистрирован:25.01.2012
у меня 675 слх + rt86 180мм спереди
сзади 675 + авид г2 на одном веле
__
и juicy5 + авид хс1 160мм
elixir r + г2 160мм на втором

Могу сказать что 160 для городских покатушек и умеренных равнинных за глаза
180 ставил только по причине того, что нашел дешево хороший ротор, так бы поставил 160.

Хотя не спорю, на 180 торможение более эффективное при условии того же тормоза и притертых к нему роторов(сравнивал rt86\g2\hs1).

_________________
Продаю остатки 26 резины и запчастей


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Роторы 160 vs 180 (спереди, сзади)
СообщениеДобавлено: 20.04.2017 13:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 99
Изображения: 12
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:30.03.2010
Перешел с Tektro 160/160 и деревяной вилки на XT 180/180 и пневматическую, рабочую. Подвеска очень важна в работе тормозов, отрабатывая неровности/увеличивая сцепление с дорогой, смещая центр тяжести ниже, при торможении. Разница образовалась весьма существенная и в первую очередь это отразилось на комфорте и выносливости соответственно. Требуется гораздо меншее усилие кончиком пальца чтобы контролировать систему в целом, посадка более расслабленная, короче - кайфовее процесс. Так что, изменения этих составных скорее отразятся на субьективном требовании к комфотру, нежели на технической разнице достижения в десятках сантиметров тормозного пути. ИМХО.

_________________
Удача — это постоянная готовность использовать шанс.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Роторы 160 vs 180 (спереди, сзади)
СообщениеДобавлено: 20.04.2017 13:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 11241
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
эммм, вряд ли ваш совет актуален именно про размер дисков. Тектро для полноты картины были механика?

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Роторы 160 vs 180 (спереди, сзади)
СообщениеДобавлено: 20.04.2017 13:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 99
Изображения: 12
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:30.03.2010
Aleksei Dmytren писал(а):
эммм, вряд ли ваш совет актуален именно про размер дисков. Тектро для полноты картины были механика?

Гидравлика. Роторы и колодки так же менялись на другие, в основном шимановские, 160 диаметра. В том вопросе, как я думаю, стоит обратить внимание на все переменные, в особенности и на качество компонентов всей системы. Размер же, одна из слагаемых в возможном результате, который, как упоминалось, имеет субьективные требования.

_________________
Удача — это постоянная готовность использовать шанс.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.076s | 31 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'