| https://veliki.com.ua/news/Kak-pravilno-nastroit-pereklyuchateli-skorostej-na-velosipede.htm |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 03.01.2008 23:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Искал и не нашел данных, с каким именно усилием должны быть натянуты спицы. Может кто знает, где найти данные?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.01.2008 02:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 461
Город: Саки-Харьков-Транзит
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:27.01.2007
С этим вопросом не так просто разобраться :-)
Посмотри например вот здесь
http://www.parktool.com/repair/readhowto.asp?id=128

На английском, но зато - очень досконально. :-)

_________________
Пан має час та натхнення...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.01.2008 10:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 2655
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:11.10.2005
не стоит озадачиваься сим глубоким вопросом...
просто нужно прийдя в мастерскую спросить, есть ли специальный прибор для контроля натяжения... пусть покажут... если нет нужно искать нормальную мастерскую...
все вышесказанное относится к сборке/регулировке серьезных колес на легких ободах и спицах... особенно если ниппеля алюминиевые...
чем ниже уровень железа тем менее критичны нормы к строгости натяжения...
если колесо регулируется самостоятельно, то такой прибор маловероятно считать разумным приобретением... т.е. если есть деньги на прибор, то лучше их потратить на мастерскую... :wink:данный прибор был замечен в Велопарке/Велостиле и в БайкПроСпорте...

_________________
В экстремальном отдыхе главное - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается 3,14здец...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.01.2008 10:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 753
Город: КНР, Новые Дома
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:22.02.2006
Прибор называется "тензиометр" от tension - напряжение. Но как сказал Мехворриор, не заморачивайся на покупку.

Натяжение спиц вполне проверяется и руками - сжимаешь большим и указательным пальцами 2 спицы по направлению друг к другу, они должны поддаваться ненамного, не "играть". Давить, разумеется, не стоит изо всех сил.

_________________
Giant XtC
Scott Genius MC20
Santa Cruz Nickel
Orbea MAIA
Knolly Chilcotin
Specialized Tarmac S-Works
Santa Cruz Nomad CC
---------------------------
Сикхи всех стран, объединяйтесь!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.01.2008 11:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 2560
Изображения: 3
Город: Макеевка 22-я стрит.
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:13.09.2007
А зачем вопрос?
Если будешь собирать сам, то, как минимум, с первым колесом потрахаешься пару вечеров, и значит найдешь и часик для эксперимента. Достаточность уровня натяжения спиц можно проверить установив колесо на вел и выставив тормозные колодки на два мм от обода - затем при езде наклоняешь коня на бок (насколько сможешь) и слушаешь. Если трёт - подтягивай спицы и запоминай нормальный уровень.
ЗЫ. ИМХО, для рядового юзера такой прибор - непозволительная роскошь (дешевле пару раз подправить восьмёрочки), а нормальный мастер и без прибора чувствует натяжение.

_________________
Да здравствует ветер, который в лицо!
Как живётся в Гондурасе знают только гваделупцы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.01.2008 12:39 

Сообщения: 2972
Изображения: 2
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:14.02.2007
Есть простой способ-постучать по спицам ключём, сильно перетянутые спицы издают глухой металлический звон, слабо затянутые дребезжат. Ещё лучше приподнять велосипед или перевернуть и поставить вверх колёсами и прокрутить-видно будет где обод "восьмерит".Принцип тот же самый слабо натянутые спицы дребезжат. Для определения биения можно воспользоватся мелом или фломастером. Подтягивать необходимо спицы с противоположной стороны обода где есть отметка, со стороны отметки ослабить. Иногда процедуру повторяют несколько раз. Отценрованное колесо имеет одинаковое натяжение спиц.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.01.2008 17:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Извините грешника - все упомянутые способы я употреблял и 30 лет тому назад... И сейчас порой - когда в поле. Сборка колеса редко берет у меня больше 20 - 30 минут, примерно столько же - точная настройка.
Вместо мела или фломастера работаю парой списанных микрометрических индикаторов, их можно найти буквально за гроши.
ПаркТуулловский прибор - видел и в руках держал - барахло то еще.
Качественный прибор от DT Swiss (клещи с пружиной и микрометр в качестве индикатора, 600 баксов) - держал в руках к примеру сегодня - весчь действительно качественная и удобная в работе. проверили им для прикола колесико от Кольнаго, что готовили к продаже - ( 9 килобаксов вел, не шутка) - так пляшет натяжение, примерно 20% от спицы к спице..., а ни рукой, ни на слух ни я ни механик это не ловили. И ни одна сволочь не могла сказать какое именно натяжение нужно!
А что уж говорить о спицах баттированных, или плоских, или о карбоновых...
А то как народ прыгает с пары метров в скалах - тут халтурная сборка и дрянные детали могут стоить и свернутой шеи. И порой не своей.
Вы жене или ребенку дадите халтурно слепленный вел? Особенно если тот стрит катает и к даунхиллу принюхивается, а бояться еще не умеет, и весит уже больше своего дядьки?

Колесо для обычной покатушки - не проблема, проблема выжать из недешовых для меня компонентов максимум, и не убить оные. Платить же за готовый вилсет половину месячной зарплаты и разобрать его за месяц я морально не готов. Идти к хорошему механику! Был. Предложили работать :D
Извините за излишнюю экспрессию и грубость.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.01.2008 18:03 

Сообщения: 2972
Изображения: 2
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:14.02.2007
В интернете читал про сборку(спицовку) мотоциклетных колёс- рассказывалось для балансировки можно использовать китайские универсальные лазерные уровни ценой 25 грн за штуку. Колесо закрепляешь тисках с помощью патрона от списаного токарнонго станка. Устанавливаешь с двух сторон колеса уровни и смиотришь куда падают лучи от уровеней-наичинаешь подкручивать спицы в одну или другую сторону чтобы лучи уровней совпадали друг с другом.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.01.2008 18:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 2560
Изображения: 3
Город: Макеевка 22-я стрит.
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:13.09.2007
anatoly-alex писал(а):
Извините за излишнюю экспрессию и грубость.

Нуууу....
Вааще....
Не сильно грубо, но интенсивно окрашены эмоции :).
Сказал бы сразу, что ищешь опытных пользователей устройства.

А по поводу натяжения, - так ИМХО песню плясать нужно от веса райдера и от допустимого поперечного изгиба колеса в конкретной дисциплине. Если ли смысл тянуть спицу на максимум, если райдер под 50 кг?
И еще. Если взять то (ровное) колесо на вел за 9к$, и вывести дельту натяжения процентов эдак на пять, не поведёт ли обод?

_________________
Да здравствует ветер, который в лицо!
Как живётся в Гондурасе знают только гваделупцы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.01.2008 22:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Байкер - способ с лазером - очень удобен, но грубоват и требует чистой, поверхности обода. Применяю в поле при экспресс ремонте, лазер - или в фонаре, или в брелке. Чтоб получить с его помощью точность - действительно нужен жесткий и точный шпиндель - а это ОЧЕНЬ дорогое удовольствие. Ну и для глаз лазер не самое полезное. самое же главное - это только для настройки ровности обода.

То Сник - Его и ведет - Вот с тем колесом и работали после проверки уже наверное второй час - так и не отдали клиенту. Клиент платит и хочет не только ровное, но и равномерно натянутое колесико - и я понимаю этого 8 пудового дядю, сам 7ми пудов.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.01.2008 23:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 3010
Город: 615 мрн.
Пол: Не указан
Возраст: 38
Зарегистрирован:06.11.2006
Baiker писал(а):
для балансировки можно использовать китайские универсальные лазерные уровни


мнээ... это что за чудо? Можно ссылочку на изображение?

_________________
Два колеса с моторрррчиком.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.01.2008 11:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 2560
Изображения: 3
Город: Макеевка 22-я стрит.
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:13.09.2007
Мысль появилась...
Если звучат спицы однотонно, то может имеет место неточность измерений? Скажем чуть перекосились клещи, etc..?

PS. Если найдутся какие-то рекоммендации по этому вопросу, плз., не зажимайте. Действительно полезная инфа, а не трёп.

_________________
Да здравствует ветер, который в лицо!
Как живётся в Гондурасе знают только гваделупцы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.01.2008 13:12 

Сообщения: 1632
Пол: Не указан
Зарегистрирован:07.09.2007
Baiker писал(а):
сильно перетянутые спицы издают глухой металлический звон, слабо затянутые дребезжат

(нанооффтоп):
А по степени перетянутости спиц можно составить мелодию, которая будет играть если провести последовательно по ним ключём :wink:
Snick писал(а):
Если звучат спицы однотонно,

или погрешность на абсолютность слуха, вдруг какая-то спица имеет погрешность на 1/4-1/8 тона

_________________
Легкоатлет самый неудобный противник в драке,
если ты сильнее его, он убежит от тебя,
если же он сильнее тебя, то ты от него не убежишь!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.01.2008 15:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 8386
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:01.11.2006
в дело пошли музыканты... :-)

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.01.2008 15:22 

Сообщения: 1632
Пол: Не указан
Зарегистрирован:07.09.2007
LEX писал(а):
в дело пошли музыканты...

кстати твоя идея с определением давления в камере по звуку щелчка таки разработана? есть табличные данные? :-)
( :oops: таков мой офф, ничего не могу поделать)

_________________
Легкоатлет самый неудобный противник в драке,
если ты сильнее его, он убежит от тебя,
если же он сильнее тебя, то ты от него не убежишь!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.01.2008 16:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Где то на этом форуме есть библиотека, а в ней книга о строительстве колес. Очень подробно, несколько занудно, но, вообще говоря есть ВСЕ.
Книга по аглицки, но проблемы прочесть и понять не составляет.
В том числе есть и базовое значение натяжки - 100 - 110 кг - двойной обод и спица ДТ Свисс 2мм, должны в принципе выдержать и в 2.5 раз большее - но смысла в этом нет.
Есть таблицы подбора длин, длины выпускаемых спиц, поправки при переходах к другим схемам спицовки и многое другое... В принципе это удобнее делать на калькуляторе от ДТ, на их сайте. есть и кое какие советы, есть и то, что я считал дикой кустарщиной - освященное авторитетом автора, и проверенное им.
:)

В обшем то вопрос закрыт, вчера перебрал и вчерне( 0,5мм) собрал переднее колесико(в вилке и тормозе), когда настрою окончательно, в том числе и одолжив на субботу тензометр ( А на хрена покупать, если можно взять напрокат ) :) будут и отчет и фотки :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06.01.2008 12:29 

Сообщения: 2972
Изображения: 2
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:14.02.2007
prostosergik писал(а):
Baiker писал(а):
для балансировки можно использовать китайские универсальные лазерные уровни


мнээ... это что за чудо? Можно ссылочку на изображение?

Статья с описанием, фоторграфиями регулировки и сборки колёс, балансировки с использованием китайского лазерного уровня: сайт www.motodrive.com.ua. , кнопка "Техзона" кликаем статья называется "Спицовка и регулировка колёс"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06.01.2008 23:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Да, тот еще гемморой...
чесать левое ухо правой рукой, пропустив ее под коленом...
Не проще ли использовать фонарик с лазерной указкой - комплекта батарей хватает на 20 часов, крепить на вилку двумя хомутами через винтик и несколько шайб и гайку.
Еще удобнее делать это микрометрическим индикаторомм - списанный можно прикупить задешево в инструменталке любого металлообрабатывающего завода.
Про балансировку тут вообще ни слова, но для вела это не слишком актуально - не те массы и скорости.
Впрочем, если кому надо - статическая балансировка может быть сделана подвеской на нити.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07.01.2008 00:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 2560
Изображения: 3
Город: Макеевка 22-я стрит.
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:13.09.2007
anatoly-alex писал(а):
Впрочем, если кому надо - статическая балансировка может быть сделана подвеской на нити.

Если правильно понял, то задача сводится к пропусканию нитки точно через центр оси?
Не лишним будет напомнить, что целесообразно это делать на шоссерах и только при смонтированной и преднакачанной резине :).

ЗЫ. Где обицяный русскоязычный отчет о работе с тензоинструментом? :)
ЗЗЫ. Аж свербит... Почти залежность...

_________________
Да здравствует ветер, который в лицо!
Как живётся в Гондурасе знают только гваделупцы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.01.2008 01:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Как в этом форуме подклеить снимки к отчету? - кое что уже есть.
пока даю ссылку на тот форум, где вывесил начало отчетаhttp://www.velik.org/index.php?option=com_smf&Itemid=92&topic=2377.msg42154#new
Правда не знаю, сработает ли это без регистрации на сайте


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.01.2008 13:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 2560
Изображения: 3
Город: Макеевка 22-я стрит.
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:13.09.2007
Прочитал всё. Картинки на ввв.велик.орг без регистрации не показываются, а письма с подтверждением регистрации от них не дождался.
Однако и того, что прочел, уже хватило, чтобы заполнить дырки в знаниях.
Спасибо огромное за проделанную работу, а главное за то, что не зажал данные.

ЗЫ. О фото.
Выкладываешь фото на любой ресурс (для этого форума народ использует родную галлерею), а после, поместив в текст поста ссылку на рисунок, выделяешь оную и кликаешь по кнопке (Img).

ЗЗЫ. А какие спицы рвал?

_________________
Да здравствует ветер, который в лицо!
Как живётся в Гондурасе знают только гваделупцы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.01.2008 13:49 

Сообщения: 160
Город: Visaginas, Литва
Пол: Не указан
Зарегистрирован:06.10.2007
А картинки посмотреть очень бы хотелось... :-)
Проблема правильной натяжки очень актуальна, однако


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.01.2008 22:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Попробовал создать на Гугле - даю ссылку

http://picasaweb.google.ru/anatoly.mour/UxwvqD
Рвал спицы нержавейка 2мм из того магазина, где они есть незадорого,
от 0,25 до 0,5 доллара за штуку, нержавейка, не баттированные.
Дт Свисс у нас надо заказывать, ждать 2 недели и цена выходит от 1,25 доллара за 1 спицу из нержавейки 2 мм не баттированную.
Меня жаба душит за такую цену - вот и полез экспениментировать(в доме велов 5 штук - спиц много надо, и племянник фрирайд катает)
Не порвал при 160 кг.
Порвал часть езженных спиц - 2мм, нержавейка, Работали на заднем справа, крашены черным,
порвал новые железные оцинкованные китайские - у головки и вырыванием из ниппеля
не порвал старые( 80е годы) итальянские оцинкованные туринговые спицы 2.3мм усилием 160 кг.
Усилием больше 200 кг рвется любая спица, но точность измерений - никакая.
Почему ограничился усилием 160 кг? Попросту те обода, что есть у меня, проминаются уже при меньшем усилии, и ниппель скручивается тоже раньше. Следовательно большая прочность спицы уже избыточна.
Дешевле заменить спицу, чем обод.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.01.2008 01:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Теперь есть ссылка на фотки и будут наверное и еще.
Кое что новое уже сделано.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.01.2008 08:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 1764
Город: Харьков, Нов. Дома
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:20.09.2004
anatoly-alex писал(а):
...где они есть незадорого,
от 0,25 до 0,5 доллара за штуку, нержавейка, не баттированные.
Дт Свисс у нас надо заказывать, ждать 2 недели и цена выходит от 1,25 доллара за 1 спицу из нержавейки 2 мм не баттированную.
Меня жаба душит за такую цену - вот и полез экспениментировать...


Оффтоп: Хвалёные Израиль и Евросоюз. :shock:
У нас стоит столько же, но только в гривнах(гривна в 5 раз дешевле доллара). Какие же в жэтих странах накрутки нереальные. :shock:

_________________
Жизнь отнимает у людей слишком много времени. С. Е. Лец


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.01.2008 09:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 79
Город: nowhereland
Пол: Не указан
Возраст: 33
Зарегистрирован:28.12.2007
SRG писал(а):
Оффтоп: Хвалёные Израиль и Евросоюз.

У нас стоит столько же, но только в гривнах(гривна в 5 раз дешевле доллара). Какие же в жэтих странах накрутки нереальные.

в рамках дальнейшего офффа: зарплаты там, как ты догадеваешься, не в грив нах :P

_________________
... knows not where she's going to ...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.01.2008 13:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 1085
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:26.09.2005
anatoly-alex писал(а):
Рвал спицы нержавейка 2мм из того магазина, где они есть незадорого,
от 0,25 до 0,5 доллара за штуку, нержавейка, не баттированные.
Дт Свисс у нас надо заказывать, ждать 2 недели и цена выходит от 1,25 доллара за 1 спицу из нержавейки 2 мм не баттированную

http://www.chainreactioncycles.com/Cate ... goryID=818
Полбакса за 2мм Чемпиона. У нас примерно то же.

У нас продают 2мм как Чемпионов, так и просто нерж ДТ. В чем отличия - хз.

Вообще, цены на chainreaction примерно такие как у нас (на большинство общих позиций, и если имеется хоть какая-то скидка на chainreaction), например цены на контактные педали.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.01.2008 13:43 

Сообщения: 160
Город: Visaginas, Литва
Пол: Не указан
Зарегистрирован:06.10.2007
Вопрос к уважаемому anatoly-alex -
с каким примерно усилием должна давить пружина, чтобы уверенно замерять микрометром отклонение? На 26" измерительную базу больше 150мм сделать не получится.
Если отыщу где-либо дешевый микрометр (у нас с б/у сложности), попробую сочинить измеритель. Есть в голове одна очень простая конструкция, но пройдет, если требуемое усилие порядка 10 кГс
Вообще в хозяйстве клуба такой приборчик очень бы пригодился :-) . Для индивидуального пользования, если не заниматься ремонтом велосипедов, пожалуй лишнее - лучше где-то брать на прокат


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.01.2008 21:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Пройдет.
В том, что я себе слепил - пружина в рабочей области давит примерно 5-6 кг., измерительная база 110 мм ( у меня и 20" колеса тоже есть).
В очень красивом и недешовом ( особенно у нас - налог на ввозимый инструмент и всякие предметы роскоши, типа велосипедов, запчастей, машин и многого другого частенько превышает 100%, и это - не шутка.) приборе от ДТ Свисс - усилие пружины порядка 1кг, а измерительная база - ровно 100 мм. И это, насколько мне известно, единственный такой прибор на десяток приличных магазинов (Парктулловские жестянки естественно есть, но тоже немного.).
Ну собственно говоря я и катаюсь с клубом..., и велы чиню... и свои и разных мелких родственников - но редко, времени свободного почти нет.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.01.2008 21:51 

Сообщения: 160
Город: Visaginas, Литва
Пол: Не указан
Зарегистрирован:06.10.2007
Ход пружины небольшой, усилие тоже. Т.е. самоделку можно собрать на пластине 4-5мм. У меня общее представление конструкции примерно такое:
- микрометрическая головка и пружина по разные стороны от спицы
- пружина до начала измерения не сжата. При этом возможна проверка нулевых показаний головки и при необходимости подстройка.Сжатие пружины -на фиксированный отрезок, для получения требуемого усилия. Или как вариант, пружина немного отжимается от спицы до измерений рычажком.
- усилие пружины можно время от времени проверять в положении измерения (ну хотя бы теми же пружинными весами ), оттягивая до нулевых показаний головки..
Блин, конструкция простая, а за устройство такие деньги берут :evil:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.01.2008 21:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Не совсем так - стоимость прецезионного индикатора и составляет бОльшую часть стоимости инструмента. И гарантия на него - пожизненная. Кроме того - книжечка таблиц, где есть показания прибора для каждого типа выпускаемых спиц, включая естественно и карбон и титан, и техподдержка,
А само устройство весьма просто, и, в отличие от моего, очень удобно в работе. Просто у меня остались мои инструменты, еще в Союзе купленные.
Их и использую.
Совет 1- не надо проверять усилие пружины - проще проверять приспособление в сборе - берем конкретную спицу, натягиваем с требуемым усилием и выставляем индикатор. И никаких таблиц и пересчетов.
2 - выясните, на сколько изменяет натяжение 1/4 оборота ниппеля - постройте номограмму и считать то ничего не надо будет.
3 - натягивайте ослабленную спицу не более 1/2 отклонения, а перетянутую - на полное отклонение.
Есть и совсем простое и дешевое решение - вообще без индикатора: два разнесенных неподвижных упора на базе 100 - 150мм, на срединном перпендикуляре к ним еще пара, рядом, подвижный - пружина и неподвижный - опора для измерителя. Мерить прогиб можно хоть штангенциркулем, хоть микрометром - что есть в домашней мастерской. Инструмент - не проблема,
нужно только не полениться сделать натяжное приспособление.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.01.2008 22:58 

Сообщения: 160
Город: Visaginas, Литва
Пол: Не указан
Зарегистрирован:06.10.2007
А ведь точно штангель можно использовать, и проще предлагаемой Вами конструкции придумать едва ли получится. При усилии пружины килограммов 5 на базе 150 мм прогиб будет где-то 5-7 мм


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.01.2008 09:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Я такое использовал лет в 13 - натягивая спицы для тетушкиного СШ. Естественно тогда не заморачиваясь цифрами, а делая " одинаково и туго" - а что мне тогда, с моими тогдашними 40 кг было надо... и использовал не штангельциркуль - а подточенную напильником скобочку на ключе семейке,как образец правильного прогиба (болтается - перетянул, не проходит - недотянул)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.01.2008 11:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 8386
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:01.11.2006
а вообще эти правильные натягивания спиц - это немного страдание фигнёй. это нужно делать если спицы абсолютно одинаковы прочны, фланцы во втулках, и дырки в ободах тоже. А так не бывает. Например есть же в каждой цепи слабое звено (не обязательно велосипедные цепи :-) ). Натягивать спицы конечно нужно правильно, но не до фанатизма же.

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.01.2008 11:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 4584
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:01.06.2006
Покупайте карбоновые колеса где "спицы" монолитны с ободом, и не парьтесь. :-)

_________________
Мало кто понимает, что не мы идем по жизни, а нас ведут по ней. (Лион Фейхтвангер)
江湖 江山 性命 三教 :)
-------


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.01.2008 11:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 8386
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:01.11.2006
Или вообще мембранные колёса :D

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.01.2008 13:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 2560
Изображения: 3
Город: Макеевка 22-я стрит.
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:13.09.2007
Почався в колгоспи ранок.
Мне, например, не пофиг тема, и пока есть время поиметь правильно собранные колёса из доступных компонентов - я этой возможностью воспользуюсь. Пусть даже это будет "немножко страдание фигнёй" и "хотение странного", но потом это не вылезет в оторванные головки спиц на маршруте и торможение всей команды.

_________________
Да здравствует ветер, который в лицо!
Как живётся в Гондурасе знают только гваделупцы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.01.2008 14:27 

Сообщения: 160
Город: Visaginas, Литва
Пол: Не указан
Зарегистрирован:06.10.2007
Если есть возможность при разумных затратах получить измеритель натяжения спиц и воспользоваться им - глупо не воспользоваться. Если геометрию колеса можно увидеть и оценить, то измерение натяжения "на звук, пощупать, на вкус и цвет...", особенно не имея достаточного опыта и образцов правильно собранных колес все же проблематично. Ну а потом претензии, что мол дрянной обод, спицы не те - немного проехал, и снова восьмерки-десятки..., а то и спица полетела - обычно далеко от дома и в самый неподходящий момент
:-)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.01.2008 15:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
LEX, ну конечно же, карбоновые колеса прекрасны, но представьте себе, что будет с ними даже на самом примитивном полуметровом дропе под моей семипудовой тушей :D . Никаких денег не напасешься :D
Конечно же есть граница разумного, и я не собираюсь добиваться абсолютно равнонатянутого колеса, и собранного в "0" по биениям и сбалансированного до долей грамма...
Но и биения больше полумиллиметра, отклонения натяжки спиц более 30% и дисбаланс колеса более нескольких граммов - это уже неряшливость.
Может и не столь важная на горном, но весьма ощутимая на шоссе. Я люблю отлаженную и настроенную технику, и знаю, насколько она отзывчива к этому. И, кроме того, насколько долго и верно служит техника за которой должным образом ухаживают.
Если обидел кого - извините.
Увы, далеко не все могут позволить себе карбон и титан, и менять велы ежегодно... Кроме хобби, а вел, что ни говори, для большинства далеко не смысл жизни, есть и семья, и другие приоритеты.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.01.2008 16:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 8386
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:01.11.2006
если всё так серьезно, почему тогда я ни у кого не видел "пайки спиц"

http://uabike.com/index.php?newsid=1145809729

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.01.2008 16:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 2560
Изображения: 3
Город: Макеевка 22-я стрит.
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:13.09.2007
LEX писал(а):
если всё так серьезно, почему тогда я ни у кого не видел "пайки спиц"


Алю. Время нонче уже не то. Материалы "повзрослели". В смысле, на доступной по цене спице (до 2-х грн.), уже можно получить колесо, о котором восемь лет назад и не мечтали.

_________________
Да здравствует ветер, который в лицо!
Как живётся в Гондурасе знают только гваделупцы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.01.2008 17:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
А смысл? Доли секунды и сантиметры - мне уже поздно ловить. Впрочем можно и попробовать - труд невелик, только проволоку заказать - остальное есть.
Когда - то, в 80х, паял оцинкованные спицы медной проволокой - другой не было. Заметного эффекта не получил, при серьезных нагрузках пайка рвалась. Пайка стальной проволокой с использованием аспирина в качестве флюса - держала, но опять таки объективно, по замеру времени, разница обнаружена не была.
По живучести колеса - не проверял, так как делал это не себе. В принципе, наверное это полезно, но, сугубо ИМХО, и для меня "овчинка не стоит пайки".


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.02.2008 00:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 1798
Город: Полтава
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:21.10.2007
Как говорит один мой знакомый: " До млина, ще й вітер треба! "
А про даунхил и прочий триал и приплетать сюда равномерность натяжения спиц, скажем не очень логично или не знакомы с вопросом.
В реальном экстремальном катании о каком то 100% натяжении спиц можно упоминать только в отношении Сэма Хилла или Стива Пита, пред их заездами на чемпионате мира на велах для гонок.
Всё остальное бред, некоторые профессионалы триала вроде Кенни Белея и пр. меняют по 1 ободу за месяц. Представляете состояние этого колеса после например 2-х недель тренировок? Да нафига там равномерное натяжение, главное чтоб колесо вкуче держалось и тормоза не затирало, по возможности.
А всё остальное для велоэстетов и может шоссейников. :twisted:

_________________
Изображение
Изображение
Всё для сборки 29-ра viewtopic.php?f=44&t=48141


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.02.2008 12:41 

Сообщения: 197
Город: Харьков
Пол: Не указан
Зарегистрирован:15.08.2007
vladmen писал(а):
Если есть возможность при разумных затратах получить измеритель натяжения спиц и воспользоваться им - глупо не воспользоваться


Господа, хоть одно фото самодельного измерителя натяжения предоставьте.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.02.2008 12:48 

Сообщения: 509
Город: РФ, ЦФО
Пол: Не указан
Возраст: 40
Зарегистрирован:21.09.2007
Чертеж ну или хотя бы схема тоже сойдет!!!

_________________
Крокодил "Рекорд"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.02.2008 22:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Ну вот мой измеритель
http://picasaweb.google.ru/anatoly.mour/UxwvqD
а схема - у Шелдона Брауна где то есть.
Или на сайте Парк Тул, или у ДТ Свисс - Один запрос в Гугле - и всех дел.
И в этой теме есть все необходимые ссылки...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.02.2008 20:24 

Сообщения: 29
Пол: Не указан
Зарегистрирован:22.08.2007
Вопрос к anatoly-alex
Нашёл такой же прибор, теперь пытаюсь понять, как правильно им пользоваться? Конструкция понятна, но вопрос в том, что, на мой взгляд, она не очень удобна, если использовать это устройство для измерения натяжения спиц на колесе. :( Ведь, как я понимаю, для того, что бы его просто установить на спице, нужно каким то образом каждый раз чем то придавливать пружину и измеритель одновременно, ведь они в расслабленном состоянии выходят за линию натянутой спицы!? Или я чего то не понимаю? И ещё хотелось бы узнать конкретные значени микрометра, при натянутой спице, например, на 100-110кг, очень не хочется делать измерительный стенд.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.02.2008 21:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Конструкция действительно ное слишком удобна, у ДТ Свисс гораздо удобнее. Пружину я придавливаю самой спицей, шток индикаторной головки выступает за линию спицы на 1мм и имет конический поясок - так что уходит сам.
Мне тоже не хотелось, но другого пути я не нашел. У меня только на моих велах колеса 3х диаметров, спицы разные - есть и 2,3 есть 2 и есть 1,8мм. А есть еще и баттированные спицы, и аэродинамические и карбон...(это все правда не у меня, пока) :) .
Так что использовать прямое измерение - самый простой, точный и очень недорогой способ. Если не жаль 200 баксов - покупай ДТ Свиссовский прибор - он и удобен, и точен, и все таблицы есть и в коробке и на сайте. (у нас он в 2с лишним раза дороже из за налога!).
Есть и еще решение, хоть и довольно дурацкое - Натяни спицу на рамку, в мастерской попроси выставить тебе нужное натяжение и пользуй как образец натяжения.
А вообще - не заморачивайся, по большому счету - это глюкало полировать... У меня на всю работу ушло два раза по пол вечера, да и то - если б не варил перила на крыше - так и не стал бы делать, настраивал как и раньше, на глаз и ощупь.
Ощутить разницу в езде на колесе спицы коего натянуты +\- 5кг(приборный контроль) и +\- 15 (на глаз и ощупь)- я лично не сумел.
Срок службы - не знаю.... У меня колеса и так долго бегают.
Удобство работы - да, для того и делал, ну еще и из любопытства.
Тему закрываю - все уже сказано.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.11.2011 00:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 249
Город: Мурманск
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:17.09.2009
Довольно интересные самодельные приборчики:
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=106&i=388136&t=375715&page=0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 12.11.2011 01:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Посмотрел. Не вдохновило.
Моя приспособа (натяжная рамка + тензометр) позволяет выставить на любой (стальной или алюминиевой, или титановой, или карбоновой; на цилиндрической или плоской или на баттированной; с прямой или изогнутой головкой - не важно ) спице требуемое натяжение в абсолютных значениях - делается в натяжной рамке. Затем выставить тензометр именно на это натяжение и затем уже настраивать колесо. И никаких, подчеркиваю, никаких пересчетов.
Только прямое измерение.
Ну где я буду искать таблицы для неизвестных мне спиц? А так - натянул спицу, к примеру на 110, выставил тензометр и вперед.

О разрывании спиц. Интересно мне было выяснить насколько хорошая и дорогая спица лучше (прочнее и легче) дешевой. И насколько плохи дешевые? Где наиболее слабое место -
обод/ниппель - ниппель/спица - головка - фланец? Насколько будет изгибаться колесо при силовом педалировании при различном натяжении? И как результат этих экспериментов - как именно натягивать спицы себе, любимому, и остальным, в зависимости от их веса, силы, предпочтений и вида колес. И выяснил.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.11.2011 07:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 249
Город: Мурманск
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:17.09.2009
anatoly-alex , да не о том речь. Нравится-не нравится. Просто другой метод измерения. Обычно замеряют величину прогиба под фиксированной нагрузкой, а тут силу, необходимую для обеспечения этого перемещения (фиксированного).
Кстати, у этого человека есть и калибровочная приспособа:
Вложение:
view.jpg
view.jpg [ 85.01 КБ | Просмотров: 6023 ]

Вот ещё нашёл какие-то таблички к различным тензиометрам:
http://kstoerz.com/spoketension/


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.11.2011 06:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 90
Город: Кемерово
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:07.08.2010
anatoly-alex писал(а):
30.01.2008
...под моей семипудовой тушей...
04.01.2008
Вы жене или ребенку дадите халтурно слепленный вел? Особенно если тот стрит катает и к даунхиллу принюхивается, а бояться еще не умеет, и весит уже больше своего дядьки?
Богатыри — не мы!(-:


anatoly-alex писал(а):
Искал и не нашел данных, с каким именно усилием должны быть натянуты спицы.

...какое именно натяжение нужно?
Перефразирую вопрос.
Если ослабить или усилить натяжение, как это отразится на скорости? как отразится на прочности колеса?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.06.2013 23:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 6025
Город: UA
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.05.2013
chernokulsky
Чем сильнее натяжение, тем прочнее колесо

_________________
«Конструкция вдесятеро важнее материала.» andr


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.06.2013 01:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Kirill Yevtushenko
Сильно не так. Чем выше натяжение спиц при прочих равных - тем жестче колесо. Жестче, но отнюдь не прочнее.
Перетянутая спица:
может прорвать ниппелем обод, что чаще всего и случается с любителями перекрутить.

может вырвать из ниппеля - часто в случае с дешевыми спицами/ниппелями - рвет по резьбе.

может оторвать головку у спицы, что нередко случается если колесо использовали с неравномерно натянутыми спицами и при езде головка спицы испытывала знакопеременные нагрузки - особо часто при малоспицевых колесах и низком профиле обода. Для фирменного колеса - бред, а вот самосбор порой такой приносят :facepalm: Ну и самопальные спицы тем тоже грешат.

Может порвать фланец втулки.

Если обод жесткий, высокий - спиц можно меньше и с большим натяжением, скорее всего выиграем на аэродинамике, но проиграем в весе. Если наоборот - ставим мягкий и ультралегкий - спиц поболее и сами спицы тоньше, и натяжение - меньше - и сможем опять таки получить легкое и прочное колесо. Аэродинамика же его похуже будет.
Загнутая головка спицы - надо предусмотреть, что место изгиба потеряет в прочности, прямая - прочнее гнутой - соответственно и это влияет...
А ведь есть и баттирование спиц, и плоские спицы, и титан, и алю и карбо... И что - на всё таблицы искать будете? Не проще померить напрямую?

chernokulsky
Отклонение от оптимального натяжения спиц в любую сторону ухудшит и прочность колеса и его накат. Слабое натяжение - увеличенные деформации обода, и потери энергии на это, болтание спиц и скорое разрушение колеса. Излишнее натяжение - "стеклянное" колесо, очень жесткое, но - хрупкое, где нибудь - да лопнет. Когда? На треке при атаке, на горном при встрече с камнем, а на шоссере - может на булыге, может при резком торможении, может - при спурте или просто на тягуне под танцовщицей... И ведь следует учитывать и обод, и спицы, и тип сборки, и количество, и тип тормозов, и вес и кондиции ездока...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.06.2013 01:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 6025
Город: UA
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.05.2013
anatoly-alex
А до статьи руки так и не дошли? :)

_________________
«Конструкция вдесятеро важнее материала.» andr


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.06.2013 02:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
А зачем? Ищем Шелдона, у него - ссылку на книгу Построение велосипедных колес - и там куда как больше и лучше. По аглицки правда, но настолько ясно и четко, что даже и гугль перевод достаточен, ежели языка не освоил.
Лень переводить - на бироту, и там поиском,кто то уже частично ее перевел и выложил.
Чукча - не писатель, чукча - дипломированный спец по поиску и разведке полезных ископаемых. А уж инет то копать - не по жаре лопатой, или в мерзлоте шурфы ломом бить, это и однопальцевый и одноглазый сможет :D :D :D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.116s | 69 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'