| https://veliki.com.ua/address.php?city=Чернигов |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 01.03.2008 23:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 461
Город: Саки-Харьков-Транзит
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:27.01.2007
Как эффективно тормозить на ровной поверхности, мне понятно, основные приемы при этом - перенос веса назад, упор руками в руль и основное торможение - передним тормозом, задний - для стабилизации. При этом одинаково эффективны как диски так и вибрейки.

Если же ехать долго по затяжному спуску, такому каких много в Крыму - что наиболее эффективно? Как мне кажется - в такой ситуации лучше всего постоянно подтормаживать задним тормозом для гашения скорости. Передним наверное боязно - вдруг переборщишь и заблокируешь колесо. И чтобы не убивались обода да и чтобы рука не уставала держать тормозную ручку наверное оптимальнее дисковые гидравлические.

Господа туристы, не раз бывавшие в Крыму, отпишитесь! Что лучше?
1. Передний или задний тормоз ?
2. Ви-брейки или диски ?
Применительно к затяжным спускам
(понятное дело имеется ввиду не даунхилл :velo3:, а безопасный велотуризм :biker: ).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02.03.2008 00:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 174
Город: Харьков НД
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:11.02.2007
1. Лучше одновременно обоими
2. ... тормозят...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02.03.2008 00:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 2956
Город: Харьков. Салтовское шоссе
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:31.03.2007
Говорят дисковая гидравлика на затяжном спуске умеет закипать и переставать тормозить, сам ниразу не видел, но вполне верю.
Врядли самое приятное ощущение.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02.03.2008 00:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 174
Город: Харьков НД
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:11.02.2007
Белый_Сокол писал(а):
Говорят дисковая гидравлика на затяжном спуске умеет закипать и переставать тормозить, сам ниразу не видел, но вполне верю.
Врядли самое приятное ощущение.

Точно! был такой случай у друга моего...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02.03.2008 00:21 

Сообщения: 1632
Пол: Не указан
Зарегистрирован:07.09.2007
Белый_Сокол писал(а):
Говорят дисковая гидравлика на затяжном спуске умеет закипать и переставать тормозить, сам ниразу не видел, но вполне верю.

Врядли самое приятное ощущение.

У меня вибрейки. Не было ситуаций, что б я на них жаловалась, хотя колодки стираются наверняка за 1-2 крымских спуска. У меня живут колодки к моему удивленю долго (передние - 3 тыс, задние - 6 тыс).
Притом они легче и дешевле :-)

_________________
Легкоатлет самый неудобный противник в драке,
если ты сильнее его, он убежит от тебя,
если же он сильнее тебя, то ты от него не убежишь!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02.03.2008 00:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 8386
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:01.11.2006
на затяжных спусках диски выдержат. у них гораздо больше ресурс колодок. вибрейки и сами сотрутся и обод пожрут.

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02.03.2008 00:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 2956
Город: Харьков. Салтовское шоссе
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:31.03.2007
uqin
Колодки выкинул поставил новые...а что делать с ободом?
И вообще причем тут я, это Nagar спрашивал. ;)
Я только грил, что гидравлика кипит, и что с этим делать нинаю, может ротор поболе, чтоб остывал...или дисковая механика, но не припоминаю чтобы ее особенно хвалили.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02.03.2008 00:37 

Сообщения: 1632
Пол: Не указан
Зарегистрирован:07.09.2007
Белый_Сокол писал(а):
Колодки выкинул поставил новые...а что делать с ободом?

да-да, всегда чем-то жертвовать приходится... :(
лучше не ободом...

_________________
Легкоатлет самый неудобный противник в драке,
если ты сильнее его, он убежит от тебя,
если же он сильнее тебя, то ты от него не убежишь!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02.03.2008 02:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 1330
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:25.09.2005
Рассказы про умирание ободов под ви несколько преувеличены. Когда-то у меня был комплект колес под ви на ободах Rigida Explorer. Они отходили больше 40 тысяч в любую погоду и зимой и летом и в дождь и в грязь, прошли 4 крыма, но категорически отказывались умирать. Потом эти колеса были отданы товарищу, который откатал на них еще год. В итоге они были списаны по причине накопившегося большого количества заминов бортов и восьмерок, которые уже не выравнивались полностью, и ужасно заюзаного внешнего вида. Ну и втулки помирать начали. Да, естественно, у них борта попилены за это время сильно. Но до сих пор живы, это факт.

_________________
Продам новую супертеплую женскую худи Burton Monarch


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02.03.2008 16:54 

Сообщения: 2972
Изображения: 2
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:14.02.2007
Лучший эффект при использовании обеих тормозов-сначала задним тормозом потом передним. Тормозить плавно нажимая на рукоятки тормозов особенно при использовании переднего и несколько раз нажал-отпустил.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02.03.2008 19:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 79
Изображения: 0
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:06.11.2007
с гидравликой понятно! тоже самое происходит и с автомобилем при движении на крутом , затяжном спуске( советую ,ради вашей безопасности , не выключать передачу). Вопрос , а как поведет себя механика? ведь нагрев не кислый! Поведет диск? Велика ли вероятность заклинивания?

_________________
Да прибудет с вами Force !


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02.03.2008 20:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 188
Город: Харьков (БАВАРИЯ)
Пол: Не указан
Возраст: 34
Зарегистрирован:13.12.2007
Блин, тяжело сказать как нужно правильно тормозить. Я торможу обычно и передним и задним одновременно - эффективность больше и думаю большинство так делает, а как тормозить на спуске или где-либо еще, это как говорится, пока сам непопробуешь - неузнаешь. Так что лучше всего самому попробовать как лучше и все. Необязательно начинать это делать на большой скорости. Попробуй на маленькой и смотри как себя видет вел а потом увиличивай скорость. Лично у меня всегда были ви-брейки и я на них ниразу нежаловался. Кстати про то, что обода сжираются, то все фигня, сколько отъездил все норм.

_________________
ROCKMACHINE TSUNAMI custom
ROCKMACHINE Heatvave 50


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02.03.2008 21:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 2406
Город: Харьков, Горизонт
Пол: Не указан
Зарегистрирован:30.05.2006
Тормозить надо обоими, конечно же, причем передним сильнее. Попу назад свешивать надо только если спуск очень крутой (это уже по-любому выходит за рамки велотуризма). Очень крутой спуск - это типа с Чатыр-Дага по сыпучке из камней размером с чайную чашку. При этом седло низко, зад почти до покрышки достает и заднее колесо в юз часто клинит, потому что иначе там нельзя.

Гидравлика у меня лично не кипела, но слышал что бывает такое. На страшных спусках с горы при остановке получалось прикурить от шайбы, реально. С вышеупомянутого Чердака спускался -шайбы повело (у меня 160 - явно не для таких нагрузок), ровнял потом руками, это просто делается. А то, что не закипела гидра - приятно. У меня Хайес Найн.

_________________
Нереально дать всем всё. Т.к. всех - много, а всего мало.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02.03.2008 21:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 2406
Город: Харьков, Горизонт
Пол: Не указан
Зарегистрирован:30.05.2006
Чтобы гидра не кипела - надо шайбы больше ставить, чтоб лучше охлаждались. 185, 203 мм. Но весят они больше, конечно. Но для туризма - 160 за глаза хватит. Либо гидру (она уже не такая дорогая, как раньше), либо механику, но только не надо дешевую и одностороннюю (там где только одна колодка ходит).

_________________
Нереально дать всем всё. Т.к. всех - много, а всего мало.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02.03.2008 21:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 79
Город: nowhereland
Пол: Не указан
Возраст: 33
Зарегистрирован:28.12.2007
Если правильно тормозить сперва передним, то почему на большинство велов передние тормоза подведены к левой руке, а задние - к правой? Ведь большинство людей праши, и правая рука соотвецтвенно сильнее.

_________________
... knows not where she's going to ...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02.03.2008 21:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 188
Город: Харьков (БАВАРИЯ)
Пол: Не указан
Возраст: 34
Зарегистрирован:13.12.2007
Потому, что правой рукой с перепугу как клацнешь, так потом и непособираешь себя с асфальта или де ты там едешь, через руль попросту бультыхнешься. И для того, что бы тормозить сильно больших усилий предавать ненужно, если конечно тормоза не древние стоят, поэтому все равно какой рукой ты будешь нажимать.

_________________
ROCKMACHINE TSUNAMI custom
ROCKMACHINE Heatvave 50


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02.03.2008 21:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 8386
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:01.11.2006
я левша, но правая у меня сильнее :) а подведено так чтобы не улететь через руль. :D

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02.03.2008 22:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 613
Город: местныеее
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:29.12.2007
LEX +1 я такой же левша

_________________
Paketa mg.team
Specialized Robaux


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02.03.2008 23:21 

Сообщения: 509
Город: РФ, ЦФО
Пол: Не указан
Возраст: 40
Зарегистрирован:21.09.2007
А на мацацыклах наоборот ведь тормоза стоят? Всмысле, слева - задний?

_________________
Крокодил "Рекорд"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02.03.2008 23:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 2560
Изображения: 3
Город: Макеевка 22-я стрит.
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:13.09.2007
Гы. Задний, под правой ногой.

_________________
Да здравствует ветер, который в лицо!
Как живётся в Гондурасе знают только гваделупцы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02.03.2008 23:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 2406
Город: Харьков, Горизонт
Пол: Не указан
Зарегистрирован:30.05.2006
Я вот тоже думал про это как-то, но по большому счету все равно какой рукой тормозить, когда уже привык. А на левую наверное поставили, чтоб народ новички не сильно давили и не переворачивались через руль поначалу.

_________________
Нереально дать всем всё. Т.к. всех - много, а всего мало.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03.03.2008 01:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 188
Город: Харьков (БАВАРИЯ)
Пол: Не указан
Возраст: 34
Зарегистрирован:13.12.2007
Зы. Что и требовалось доказать

_________________
ROCKMACHINE TSUNAMI custom
ROCKMACHINE Heatvave 50


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03.03.2008 11:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 2655
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:11.10.2005
не вижу проблемы...
большинство тормозов может поставляется как под левую так и под правую версии... только вот не возят как правило оба варианта... :o Хайесам собственно пофигу...
"чтоб не закипело" бОльший ротор не помощник...
т.к. кипит в калипере, если кипит... тут решается вопрос только самой конструкцией калипера... вот Хоуп не кипит... там керамика в поршнях...
но если честно не встречал кантрийщиков с такой проблемой даже если роторы 180/160 не то что больше...
калибр ротора влияет только на мощность...
т.е. если ротор маленький он "наедается", т.е. нагревается быстрее и начинает тупить...
радикальное отличие только у вентилируемого ротора Хоуп-203мм(единственного вентилируемого если не считать безумный Брембо) но у него цена под 150у.е.
вот такого
http://www.chainreactioncycles.com/Larg ... =16364.jpg

_________________
В экстремальном отдыхе главное - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается 3,14здец...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03.03.2008 13:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 1608
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:20.05.2006
Nowheregirl писал(а):
Если правильно тормозить сперва передним, то почему на большинство велов передние тормоза подведены к левой руке, а задние - к правой? Ведь большинство людей праши, и правая рука соотвецтвенно сильнее.


ну и что?
у меня правая ручка - задний тормоз
80% торможу передним, те левая ручка. сила рук тут вообще не причем.
вообще - это дело привычки.

гидра спасает от полетов через руль.

_________________
Scale!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03.03.2008 14:23 

Сообщения: 2988
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.06.2006
Если спуск по асфальту - то оба тормоза. По камням - уже смотреть, что впереди. Бывает лучше пролететь ямку на скорости чем влететь с нажатым передним тормозом.
Интересно, это какие колодки не выдерживают двух крымских спусков...

_________________
Наружная реклама http://gnomik.uaprom.net/
Продам http://olx.ua/list/user/1qXCw/


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03.03.2008 15:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 1162
Изображения: 0
Город: Kharkov
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:02.11.2005
Я на спусках предпочитаю тормозить больше задним тормозом причем отпуская его периодически. на самом деле влететь в ямку или на щебень с поджатым передним тормозом может быть неприятно. Если на багажнике тяжелый баул, переднее колесо срывается в юз заметно легче...

_________________
https://www.facebook.com/sergiosverdelov


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03.03.2008 16:23 

Сообщения: 53
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:08.05.2007
про колодки на вибряках: такое бывает, если обода с керамическим напылением, а колодок под керамику в сельмаг не завезли :) знакомый так ездил с пакованом простых дешевых картриджных колодок, менял перед каждым спуском =)))

_________________
"Не пускайте детей в интернет - он от этого тупеет" (c) народное


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03.03.2008 23:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 8386
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:01.11.2006
sands для того чтобы не было последствий после ямки на спуске - нужна хорошая вилка :)

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.03.2008 12:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 2655
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:11.10.2005
Sergey Melnikov писал(а):
Если спуск по асфальту - то оба тормоза. По камням - уже смотреть, что впереди. Бывает лучше пролететь ямку на скорости чем влететь с нажатым передним тормозом.
Интересно, это какие колодки не выдерживают двух крымских спусков...


спуск с Айпетри от канатки по проселку, а потом по асфальтовому серпантину на "кто быстрей"... стоковые колодки Deore и обода Алекс Адвенчур против Триклора ВВВ на тех же ободьях и V-brake LX & XT...

износ был сильным на заднем тормозе из-за неправильно установленной колодки... а так прошли еще неделю по разным дорогам включая грязь/дождь...
сменился ч/з 500км только...

_________________
В экстремальном отдыхе главное - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается 3,14здец...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.03.2008 13:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 3010
Город: 615 мрн.
Пол: Не указан
Возраст: 38
Зарегистрирован:06.11.2006
А нафига вобще тормозить? :-) разгоняйся пока гонится :-) (случай шоссейного крыма, правда там скорости под 70 бывают, страааашно...)

С того же айпетри, на шоссере спускался, почти не посьедал колодок, торможение одновременно перед-зад.

_________________
Два колеса с моторрррчиком.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.03.2008 21:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 8386
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:01.11.2006
так у тя ж колодки стоковые Alhonga. Дуб дубом :D

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.03.2008 22:10 

Сообщения: 2988
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.06.2006
Mechwarrior, я о том же. Триколоры поставил еще прошлой осенью (не BBB, непомню название велостиль торгует) - три крымских похода выдержали и ежедневные поездки на работу в течении прошлого сезона. Наверно, я что-то делаю не так, как все...

_________________
Наружная реклама http://gnomik.uaprom.net/
Продам http://olx.ua/list/user/1qXCw/


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.03.2008 11:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 1655
Изображения: 0
Город: Poltava UA
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:09.04.2007
Правая ручка для заднего тормоза чаще используется в странах с правосторонним движением (как у нас). В странах - с левосторонним движением - наоборот.
Не помню точно, но связано это с тем, чтобы рука, которой задействуется передний тормоз была свободна для подачи сигналов во время движения.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.03.2008 17:15 

Сообщения: 4
Пол: Не указан
Зарегистрирован:17.07.2006
LEX писал(а):
sands для того чтобы не было последствий после ямки на спуске - нужна хорошая вилка :)


Даже при очень хорошей вилке передний тормоз будет мешать колесу перекатываться через препятствие (или выкатываться из ямки)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.03.2008 22:15 

Сообщения: 2988
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.06.2006
Даже не в вилке дело. Если притормаживаеш передком и попал в яму - рука инстинктивно крепче хватается за руль. У меня такое было (правда в городе) с последующим вылетом через руль.

_________________
Наружная реклама http://gnomik.uaprom.net/
Продам http://olx.ua/list/user/1qXCw/


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.03.2008 22:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 791
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:08.06.2006
Наверно потому что наиболее часто используемая перекидка - задняя - поэтому под правую руку сделали.... ну и тормоз наверно просто за компанию справа.....

_________________
Mobile: 8-050-403-85-83
SCOTT Spark 30 custom
Specialized Epic Elite FSR custom


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07.03.2008 23:32 

Сообщения: 40
Город: mariupol
Пол: Не указан
Зарегистрирован:04.03.2007
Цитата:
Я на спусках предпочитаю тормозить больше задним тормозом причем отпуская его периодически. на самом деле влететь в ямку или на щебень с поджатым передним тормозом может быть неприятно.

Смотря от того, какой у нас в Мариуполе спуск, я либо не торможу вообще (если при этом скорость не выше 70 км/ч и покрытие на этом участке хорошее), либо решаю, когда начать торможение. А торможу задним тормозом и помогаю передним. Всё-таки доездился быстро - колодки погорели. Есть один спуск на пр. Металлургов (от дворца пионеров к гостинице "Турист"), где тротуар лучше дороги, там за считанные секунды 80 км/ч набираешь, что встречный поток воздуха тормозит, 2/3 спуска разгоняешься и едешь, а 1/3 тормозишь.
Не придумать ли рекуперативное торможение? :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.03.2008 10:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 1608
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:20.05.2006
Маугли писал(а):
Не придумать ли рекуперативное торможение?

ы?

_________________
Scale!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.03.2008 11:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 542
Город: Из капусты
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:21.01.2008
Н затяжном спуске вопще нетормозите :-) и будит вам классно :lol:

_________________
Безлимитный интернет - это зло


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.03.2008 14:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 8386
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:01.11.2006
ага. чтобы как в видеоролике навернуться на скорости 160 кмч

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.03.2008 02:27 

Сообщения: 15
Город: Центр Харькова
Пол: Не указан
Возраст: 44
Зарегистрирован:21.02.2008
Честно говоря ни разу не задавался подобным вопросом и по умолчанию торможу сначала задним, а потом уже передним.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.03.2008 02:49 

Сообщения: 788
Город: Харьков, Восточный
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:19.01.2008
Хм, правильно сначала задним (стабилизация, и ни в коем случае не блокировка) а потом уже и передний подключить. Это на спуске. В других ситуациях, другая техника. Передом нужно, само собой, тормозить аккуратно.

_________________
Форум - это эстонский чат (с)
GHOST AMR (ASX) Custom.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.03.2008 08:11 

Сообщения: 509
Город: РФ, ЦФО
Пол: Не указан
Возраст: 40
Зарегистрирован:21.09.2007
LEX писал(а):
ага. чтобы как в видеоролике навернуться на скорости 160 кмч

Ты имеешь в виду рекордсмена Эрика Барона? Вроде 172 кмч у него было. Это самый офигенный полет через руль за всю историю человечества. Скока он кувыркалси? Метров 30?

_________________
Крокодил "Рекорд"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.03.2008 14:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 8386
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:01.11.2006
Tristan писал(а):
Метров 30?
больше. пересмотри видео. это полный ппц :shock:

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.03.2008 14:37 

Сообщения: 509
Город: РФ, ЦФО
Пол: Не указан
Возраст: 40
Зарегистрирован:21.09.2007
LEX писал(а):
больше. пересмотри видео. это полный ппц

Не могу. Смотрел по телевизору в "невероятная коллекция м-ра Рипли"
А с инета видео качать на диалапе - неблагодарное занятие :))
Кто не смотрел - рекомендую.

_________________
Крокодил "Рекорд"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 16.10.2009 11:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 225
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:21.04.2008
:lol: :lol: :lol:

Mechwarrior писал(а):
"чтоб не закипело" бОльший ротор не помощник...
т.к. кипит в калипере, если кипит... тут решается вопрос только самой конструкцией калипера... вот Хоуп не кипит... там керамика в поршнях...
но если честно не встречал кантрийщиков с такой проблемой даже если роторы 180/160 не то что больше...
калибр ротора влияет только на мощность...
т.е. если ротор маленький он "наедается", т.е. нагревается быстрее и начинает тупить...
радикальное отличие только у вентилируемого ротора Хоуп-203мм(единственного вентилируемого если не считать безумный Брембо) но у него цена под 150у.е.
вот такого
http://www.chainreactioncycles.com/Larg ... =16364.jpg


так, чисто повыпендриваться какой умный и "опытный".

Mechwarrior писал(а):
"чтоб не закипело" бОльший ротор не помощник...

:D да, даже если ротор бы был диаметром 24 дюйма, тормозилка !!!!ВСЕРАВНО!!!! закипела бы, будучи
трущейся о ХОЛОДНЫЙ диск.
Красота!

Вообще, думаю, все может закипеть если поставить на перед ротор 140 и спускаться с красным ротором ДХ ....


Только не забудьте, Mechwarrior, сперва хорошо колени прогреть!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.10.2009 15:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 2655
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:11.10.2005
...батенька, а где при торможении продуцируется тепло? по всему ротору или только в зоне контакта с колодкой?
и ту часть тепла которая передается в калипер ч/з колодку рассеивает что? ротор или сам калипер?
площадь ротора и его рассеивающая способность влияет исключительно на то ч/з какое время с начала торможения критическое для закипания жидкости количество тепла начнет накапливаться калипером а не ротором...
а вот передастся это тепло на жидкость или нет как раз определяется конструкцией калипера и изолирующей способностью той самой керамики в поршнях... :oops:
собственно это и отмечалось...

_________________
В экстремальном отдыхе главное - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается 3,14здец...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.10.2009 19:18 

Сообщения: 40
Город: mariupol
Пол: Не указан
Зарегистрирован:04.03.2007
А я думаю, что можно было бы поставить электроколесо на заднюю ось и при затяжном спуске включить ключ зажигания не включая преобразователь электродвигателя. При этом скорость при движении с горы не превысит 32 км*ч. Единственный при этом минус - неконтролируемый заряд аккумуляторной батареи, но его можно немного ослабить включив фонарь, если он питается от той-же батареи.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.10.2009 22:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 1477
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:18.09.2009
Белый_Сокол писал(а):
или дисковая механика, но не припоминаю чтобы ее особенно хвалили.

Я ее хвалил)

Nowheregirl писал(а):
Если правильно тормозить сперва передним, то почему на большинство велов передние тормоза подведены к левой руке, а задние - к правой? Ведь большинство людей праши, и правая рука соотвецтвенно сильнее.

ниразу это не правильно.. наоборот, передний тормоз хоть и мощнее, но и выкинуть через руль может и блокировка колеса на управлении скажется.

_________________
Матрасничаю фрирайд на Specialized P All Mountain. Мой велосипед - мой характер.
DriveMIR.RU - Новости автомира =)

What will you think of me, when all that you'll ever see is only a part of the other me...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.10.2009 22:13 

Сообщения: 40
Город: mariupol
Пол: Не указан
Зарегистрирован:04.03.2007
Я торможу (если плавно) - то передним, и про задний не забываю.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.10.2009 02:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 225
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:21.04.2008
Mechwarrior писал(а):
...батенька, а где при торможении продуцируется тепло? по всему ротору или только в зоне контакта с колодкой?


.. у бОльшего ротора бОльший рычаг, поэтому для создания такого же тормозного усилия требуется меньшее трение на месте контакта колодка-ротор = "t>"

Mechwarrior писал(а):
и ту часть тепла которая передается в калипер ч/з колодку рассеивает что? ротор или сам калипер?


при трении нагреваются оба элемента одинаково, но поскольку у бОльшего ротора бОльшая площадь трущейся поверхности то:
он имеет бОльшую теплоемкость
и бОльшую площадь охлаждения = "t>"
(ротор возвращается менее горячим чем меньший, значит "отбирает" тепло у колодок лучше)

Mechwarrior писал(а):
а вот передастся это тепло на жидкость или нет как раз определяется конструкцией калипера и изолирующей способностью той самой керамики в поршнях... :oops:
собственно это и отмечалось...


изначально отмечалось то, что размер ротора не влияет на закипание или не закипание тормозной жидкости ....
;-)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.10.2009 12:01 

Сообщения: 1182
Город: киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.03.2007
при торможении центр массы передвигается вперед, посему эффективность торможения
переднего тормоза гораздо выше. На большинстве авто передние тормоза дисковые, задние - барабанные.
потому передний ротор у велов часто больше заднего...
даже при одинаковом усилии на тормозные ручки, передний тормозит сильнее...
конечно тормозить надо обоими тормозами.
На асфальте все равно как, техника нужна на пересеченке, грунте, камнях, корнях...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.10.2009 13:07 

Сообщения: 40
Город: mariupol
Пол: Не указан
Зарегистрирован:04.03.2007
Максимилиан писал(а):
техника нужна на пересеченке, грунте, камнях, корнях...

Как-то я ехал по асфальту, асфальт закончился, началась пересечённая местность, а я ехал около 18 миль в час. Долго пришлось тормозить, напрыгался по кочкам.....


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.10.2009 10:25 

Сообщения: 2972
Изображения: 2
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:14.02.2007
Езда на любом спуске руки на рукоятках руля, указательный и средний пальцы обеих рук на рычажках тормозов необходимо снизить скорость сначала двумя пальцами слегка 2-3 раза прерывисто нажимаем на задний тормоз потом аккуратно на передний. Лично я начинаю торможение сначала задним потом передним подтормаживаю. Ви-бряки или дисковые это кто какие предпочитает. Видео как правильно держать пальцы рук на рычагах и тормозить http://www.youtube.com/watch?v=k3r9CNu9 ... re=related велосипед (cycle)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 18.10.2009 11:41 

Сообщения: 788
Город: Харьков, Восточный
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:19.01.2008
Кстати, по поводу "закипания" жидкости в гидросистеме. Вообще то тормоза не кипят, ну, во всяком случае мне о таких не известно, т. к. температура кипения тормозной жидкости очень высокая, а колодки не так уж хорошо проводят тепло. Кроме того, тормозная жидкость рассчитана на некоторый перегрев.
Вообще основная проблема - перегрев колодок и/или дисков. Перегретые элементы в значительной степени утрачивают свои фрикционные свойства, именно это становится причиной потери работоспособности, и именно для этого делаются вентилируемые диски. Если же у вас закипит гидросистема, то тормоз просто заклинит, т. к. давление газа в ней будет колоссальным.
На затяжных спусках дисками нельзя тормозить также как вибряками. Дискам нужно давать остыть, иначе можно дотормозиться. Просто напрсто иногда полностью отпуская то один то другой тормоз, а иногда и оба, когда нет критической необходимости гасить скорость.

_________________
Форум - это эстонский чат (с)
GHOST AMR (ASX) Custom.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.10.2009 13:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 225
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:21.04.2008
FireWind писал(а):
На затяжных спусках дисками нельзя тормозить также как вибряками. Дискам нужно давать остыть, иначе можно дотормозиться. Просто напрсто иногда полностью отпуская то один то другой тормоз, а иногда и оба, когда нет критической необходимости гасить скорость.


вот это интересно, слышал о таком. только не понимаю принципа (( вроде же колличество энергии которое нужно погасить - остается тем же.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.10.2009 14:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 2655
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:11.10.2005
ту 888:
1. у бОльшего ротора такая же площадь зоны выработки тепла как и у меньшего, т.к. тепло вырабатывается только в зоне контакта с колодкой а ее площадь(площадь колодки) по условию задачи не меняется...
2. у бОльшего ротора больше площадь рассеивания тепла и выше скорость(линейная) набегания воздушного потока, следовательно выше теплопередача в воздушную среду... отсюда и способнось приходить обратно в зону нагрева более холодным... причем, вентилируемость ротора влияет только на то, что та же площадь нагрева охлаждается как-бы "двойным" потоком... потому быстрее охлаждается...
3. "рычаг ротора" т.е. его диаметр не влияет на выработку тепла и на усилие для его создания... на теплогенерирующую способность влияют только материал колодок+ротора (т.е. коэф-т их взаимного трения), площадь пятна их контакта (ограничена площадью поверхности колодки) и усилие прижатия (всегда меньше усилия блокировки)... теоретически у твоего 24" ротора может быть ширина 1мм следовательно площадь пятна контакта с колодкой будет меньше чем у стандартного 140мм :wink:

...к вопросу закипания... в конечном т.е. предельном случае не важно, какой ротор (и его теплорассеивающая способность) важно есть конструктивная изоляция или нет...
например: имеем 100КВт электрогенератор выдающий в сеть в двух опытах соответственно 60% и 100% мощности... от чего зависит долбанет тебя током при прикосновении к оголенным выводам... от % выработки мощности или от того есть на тебе защитные рукавицы или нет... :twisted:

_________________
В экстремальном отдыхе главное - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается 3,14здец...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.10.2009 22:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 225
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:21.04.2008
Mechwarrior писал(а):
ту 888:
3. "рычаг ротора" т.е. его диаметр не влияет на выработку тепла ............


влияет. Спорить не буду, уже разъяснил.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.10.2009 23:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 1477
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:18.09.2009
Сергей 888 писал(а):
:D да, даже если ротор бы был диаметром 24 дюйма, тормозилка !!!!ВСЕРАВНО!!!! закипела бы, будучи
трущейся о ХОЛОДНЫЙ диск.
Красота!

+1

// Чем больше ротор тем
1) Он быстрее остывает.
2) Он дольше нагревается.
3) сказано выше
=> Он лучше.

_________________
Матрасничаю фрирайд на Specialized P All Mountain. Мой велосипед - мой характер.
DriveMIR.RU - Новости автомира =)

What will you think of me, when all that you'll ever see is only a part of the other me...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 20.10.2009 00:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 225
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:21.04.2008
:lol: лишний вес, это страх!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 20.10.2009 11:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 2655
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:11.10.2005
Сергей 888 писал(а):
Mechwarrior писал(а):
ту 888:
3. "рычаг ротора" т.е. его диаметр не влияет на выработку тепла ............


влияет. Спорить не буду, уже разъяснил.

...ну тогда представь себе вместо ротора большого диаметра бесконечную по длинне ПРЯМУЮ металлическую полосу фиксированной ширины, поступающей в калипер по щучьему велению, и подумай, что делать дальше... чем влиять на выработку тепла будем? диаметра как переменной-то уже нету, щука отменила... :-P

_________________
В экстремальном отдыхе главное - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается 3,14здец...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 20.10.2009 21:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 231
Пол: Не указан
Зарегистрирован:10.06.2008
Все клыЧи!
Рулит только гидра, в основном только Коды, только с 203 ротором, остальное от Лукавого!
Коды настолько чёткие что в крыму на Ай-Йори, прокачаные ВОДОЙ не закипели!!
Делайте выводы, кантрифер вас помилует!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 22.10.2009 09:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 312
Город: Киев, RGBservice
Пол: Муж
Зарегистрирован:02.03.2008
Steel писал(а):
Чтобы гидра не кипела - надо шайбы больше ставить, чтоб лучше охлаждались. 185, 203 мм. Но весят они больше, конечно. Но для туризма - 160 за глаза хватит. Либо гидру (она уже не такая дорогая, как раньше), либо механику, но только не надо дешевую и одностороннюю (там где только одна колодка ходит).


А где ты видел механику с двумя активными колодками?! :lol:

2 Mechwarrior
Вопервых: У тебя моск не перегревается на спусках?!(ну там трение воздуха об поверхность кожи головы,плохое теплоотделение в шлёме итд:! ) :wink:

Вовторых :Если верить тебе то все даунхильщики должны юзать или 140 роторы(потому,что как ты говоришь нет разницы в 140 и 230мм) или только хоуповсткие двухпластинные? :ROFL:

Втретих : Не думал что если нужно погасить скорость к примеру от 40 КМ/ч до 20 КМ\Ч на 203м роторе нужно совершить нажатие на ручку тормоза в течении 5 секунд а на 140м в течении 10 секунд.?!
при этом:
- 203й будет греться 5 секунд и совершит 3 оборота ПРИ ТРЕНИИ за 5 секунд :cool:
- 140й будет греться 10 секунд и совершит 6 оборотов ПРИ ТРЕНИИ! за 10 секунд
- Итак что больше нагреется?! :twisted:

2 ALL !!! Avid BB5 и Avid BB7 при роторах в 203 мм будут любому из отписавшихся здесь с головою на любом спуске.А вообще если ехать по асфальтовой трассе то зачем тормозить???

_________________
Мастерская RGB service by Dentrial в BikeShop.ua

г.Киев, RIVERMALL Tel: +З8(OбЗ)1О7ЧЧOб

Решение всех технических вопросов связанных с вашим велосипедом.

Лучший сервис всегда!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
СообщениеДобавлено: 22.10.2009 14:33 

Сообщения: 402
Изображения: 26
Город: Барнаул
Пол: Не указан
Зарегистрирован:03.10.2007
hummer3.00 писал(а):
А где ты видел механику с двумя активными колодками?! :lol:

Не стоит выставлять на показ плохую осведомленность. :eek:
http://www.winzip-diskbrake.com/winzip_tw.php
http://forum.velomania.ru/showpost.php? ... stcount=40

_________________
ВЕЛОСИПЕД – это инерционная система, работающая в области резонанса с одномоментной потерей и восстановлением равновесия, что обеспечивает её высокий КПД.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 22.10.2009 15:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 344
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:19.04.2007
Техника простая как мычание, все как обычно - 70% и 30% на перед и зад. На спуске смещаемся за седло. Если спуск крутой, и ОЧЕНЬ каменистый (камень на камне размером с базарную сумку), то безопаснее тормозить только задним тормозом, хоть до полной блокировки. Передний не трогать вообще, ибо без сноровки будет полет через руль =)

Ах, и самое главное условие - что бы в конце спуска от ваших 203-их роторов попахивало горелой сталью, иначе вы покорили кантрический спуск, на котором можно было б и повкручивать >:]


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.10.2009 15:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 344
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:19.04.2007
FireWind писал(а):
Кстати, по поводу "закипания" жидкости в гидросистеме. Вообще то тормоза не кипят, ну, во всяком случае мне о таких не известно, т. к. температура кипения тормозной жидкости очень высокая, а колодки не так уж хорошо проводят тепло. Кроме того, тормозная жидкость рассчитана на некоторый перегрев.


Температура кипения ДОТ-4, одна из наиболее распространенных тормозух (совсем немногие используют 5.1, в основном же залита минералка), составляет ~250\150 градусов (сухая и увлажненная тормозуха). Достигается на счет раз человеком в 90 кг на спуске в несколько км с уклоном как на верхней части старой Швейцарии.

Разные колодки по разному проводят тепло. Органика - плохо проводит тепло, но быстро изнашивается и выгорает, металлизированные колодки наоборот, ОЧЕНЬ устойчивы к высоким температурам, но лучше передают тепло поршням, а те - тормозухе

FireWind писал(а):
Вообще основная проблема - перегрев колодок и/или дисков. Перегретые элементы в значительной степени утрачивают свои фрикционные свойства, именно это становится причиной потери работоспособности, и именно для этого делаются вентилируемые диски. Если же у вас закипит гидросистема, то тормоз просто заклинит, т. к. давление газа в ней будет колоссальным.


Заклинит или нет, зависит от тормоза. Порядочные тормоза сконструированы таким образом, что бы можно было компенсировать кипение тормозухи некоторое время, кажется, посредством "расширительной емкости". Если в конструкции это не предусмотрено, то... Да, их клинит и намертво.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
СообщениеДобавлено: 22.10.2009 19:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
hummer3.00 писал(а):
2 Mechwarrior
Вопервых: У тебя моск не перегревается на спусках?!(ну там трение воздуха об поверхность кожи головы,плохое теплоотделение в шлёме итд:! ) :wink:

Hummer3.00, по-моему, ты слегка хамишь. Очень зря. Нельзя себе такого позволять. Тем более что тема хоть и интересная, но не самая важная в жизни.


Модератор


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 22.10.2009 20:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 1477
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:18.09.2009
hummer3.00 писал(а):
- 203й будет греться 5 секунд и совершит 3 оборота ПРИ ТРЕНИИ за 5 секунд :cool:
- 140й будет греться 10 секунд и совершит 6 оборотов ПРИ ТРЕНИИ! за 10 секунд
- Итак что больше нагреется?! :twisted:

5+, ты выразил правильными словами то, что не смогли внятно обьяснить несколько ораторов перед этим, в том числе и я.
chak писал(а):
кажется, посредством "расширительной емкости". Если в конструкции это не предусмотрено, то... Да, их клинит и намертво.

расширительная емкость, если мне не изменяет память, не для этого..

_________________
Матрасничаю фрирайд на Specialized P All Mountain. Мой велосипед - мой характер.
DriveMIR.RU - Новости автомира =)

What will you think of me, when all that you'll ever see is only a part of the other me...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 26.10.2009 10:00 

Сообщения: 788
Город: Харьков, Восточный
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:19.01.2008
Цитата:
Температура кипения ДОТ-4, одна из наиболее распространенных тормозух (совсем немногие используют 5.1, в основном же залита минералка), составляет ~250\150 градусов (сухая и увлажненная тормозуха). Достигается на счет раз человеком в 90 кг на спуске в несколько км с уклоном как на верхней части старой Швейцарии.

До такой температуры даже диск не всегда нагревается. 250 градусов это совсем не мало. Кроме того, можно лить ДОТ-5 у него температура кипения несколько выше.
Цитата:
Органика - плохо проводит тепло, но быстро изнашивается и выгорает, металлизированные колодки наоборот, ОЧЕНЬ устойчивы к высоким температурам, но лучше передают тепло поршням, а те - тормозухе

Ну кагбе да, именно поэтому и нет панацеи от перегрева, точнее есть - 203-й ротор.
Цитата:
Порядочные тормоза сконструированы таким образом, что бы можно было компенсировать кипение тормозухи некоторое время, кажется, посредством "расширительной емкости". Если в конструкции это не предусмотрено, то... Да, их клинит и намертво.

Вообще расширительная ёмкость нужна для подвода колодок при их износе. В целом при закипании с расширительной ёмкостью тормоза сначала пропадут, а при сильном перегреве их заклинит. Гдето так.

_________________
Форум - это эстонский чат (с)
GHOST AMR (ASX) Custom.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
СообщениеДобавлено: 26.10.2009 11:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 2655
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:11.10.2005
hummer3.00 писал(а):
2 Mechwarrior
Вопервых: У тебя моск не перегревается на спусках?!(ну там трение воздуха об поверхность кожи головы,плохое теплоотделение в шлёме итд:! ) :wink:

Вовторых :Если верить тебе то все даунхильщики должны юзать или 140 роторы(потому,что как ты говоришь нет разницы в 140 и 230мм) или только хоуповсткие двухпластинные? :ROFL:

Втретих : Не думал что если нужно погасить скорость к примеру от 40 КМ/ч до 20 КМ\Ч на 203м роторе нужно совершить нажатие на ручку тормоза в течении 5 секунд а на 140м в течении 10 секунд.?!
при этом:
- 203й будет греться 5 секунд и совершит 3 оборота ПРИ ТРЕНИИ за 5 секунд :cool:
- 140й будет греться 10 секунд и совершит 6 оборотов ПРИ ТРЕНИИ! за 10 секунд
- Итак что больше нагреется?! :twisted:

по "во-первых..." вы хам...

по "во-вторых..." если быть достаточно внимательным, то я нигде не писал, что нет разницы в производительности между роторами диаметром 140мм и 203мм... ибо как минимум я в здравом уме, а как максимум мне тепломассоперенос сам Диамид Апполонович читал... :eek: :eek: :evil: :evil:
я писал, что при достаточном для закипания тормозухи количестве тепла на развитие сюжета в стиле "закипит или нет" влияет только конструкция калипера а не диаметр ротора... диаметр ротора влияет на производительность тормоза т.е. на его тепларассеивающую способность...

по "в-третьих..." вне зависимости от диаметра ротора (140 или 203) при торможении с 40км/ч до 20км/ч в паре трения колодка/ротор выделится одинаковое количество тепла при условии, что между двумя событиями гонщик не сбросит вес от страха... :ROFL:
а что значит "нагреется больше" я вообще не понял... если вы имеете ввиду температуру рабочей поверхности ротора то естественно при достижении скорости в 20км/ч она больше будет у 140мм, а если остаток нерассеянного тепла, накопленного в роторе, то при достижении скорости в 20км/ч оно в обоих роторах будет одинаково... :wink: дополнительное тепло, выделяемое при деформации спиц (при 203мм оно больше) я не учитываю... :oops:

_________________
В экстремальном отдыхе главное - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается 3,14здец...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.10.2009 01:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 309
Город: Днепродзержинск
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:17.11.2007
chak писал(а):
Если спуск крутой, и ОЧЕНЬ каменистый (камень на камне размером с базарную сумку), то безопаснее тормозить только задним тормозом, хоть до полной блокировки. Передний не трогать вообще, ибо без сноровки будет полет через руль =)

Собствено +1 нерас спускался с чердака по грунту. на своем кантрийном треке.
передний тормоз только подтормаживать и то акуратно.. иначе ближайший камень выварачивается из под колеса и брасает тебя в рандомном направлении.. и естествено не перетормаживать, тоесть лететь не совсем без тормозов но давольно агресивно,.
(тут вся фишка в том что покрышка имет всего 100% сцепления... если мы занимаем у передней пакрышки 80% сцепления торможением, то на управления у нас остается всегото 20% сцепления... что делает вел практишески не управляемым, на ровном торможении по асфальту это не кретично, а на каменистом спуске может быть очень апастно. )
кстатти о вибряках, что некто не видел лопнувшие от перегрева обода вибряками камеры ?.
Госпадин Mechwarrior
известный теоретик, который как мне здается видел затяжные каменистые спуски только с девана. оно то и неудивительно если всевремя постить на форуме времени кататся небудет.

_________________
KROKODIL_XT
TREK8500


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.10.2009 13:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 225
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:21.04.2008
:D ....известный теоретик....


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.10.2009 14:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Ребята, а может, ну его к черту рассуждать о том, кто тут теоретик? Такие выпады не прибавят весу даже самым заскорузлым практикам. Тем более что Mechwarrior в прошлом мотогонщик, а потому наблюдал всякие дисковые тормоза (пусть и мотоциклетные) в реально тяжелых условиях. Это я не к тому, прав он или нет, а к вопросу о теоретизме.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 27.10.2009 14:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 225
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:21.04.2008
Принимается.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 30.10.2009 21:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 312
Город: Киев, RGBservice
Пол: Муж
Зарегистрирован:02.03.2008
видать 6ти и 8ми поршневые тормоза и 260мм ротора выгораживает)))

_________________
Мастерская RGB service by Dentrial в BikeShop.ua

г.Киев, RIVERMALL Tel: +З8(OбЗ)1О7ЧЧOб

Решение всех технических вопросов связанных с вашим велосипедом.

Лучший сервис всегда!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.11.2009 10:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 2655
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:11.10.2005
hummer3.00 писал(а):
видать 6ти и 8ми поршневые тормоза и 260мм ротора выгораживает)))

4-х и 6-ти поршневые наверное хотел сказать... и 320-е роторы... т.к. 260 это только на заднее колесо потянет...
кстати 4-х поршневой тормоз и на велосипеде в самый раз... и не обязательно на АМ/ДХ... т.к. многопоршневые тормоза гораздо точнее управляются...

_________________
В экстремальном отдыхе главное - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается 3,14здец...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.11.2009 22:53 

Сообщения: 178
Город: Дергачи
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:18.06.2008
На самом деле всё очень просто. На асфальтовых затяжных спусках чтобы погасить скорость и не перегреть тормоз, достаточно кратковременно тормозить обеими тормозами, при этом используя обычную технику торможения, просто разгоняться надо не до 2-ой космической, а до той скорости, с которой можно без суеты оттормозиться до безопасной скорости, учитывая дорожные условия. (Проще говоря, разогнался - погасил скорость, потом снова разогнался до безопасной скорости - и снова оттормозился, это и безопасно и между торможениями ротор остыть успевает), а тупо придерживать байк весь спуск с полузажатыми тормозами это неправильно.

Что касается спусков по сильно пересечённой местности, то на относительно ровных участках оттормаживаться обоими тормозами, а на колбасе полностью их отпускать, если не успел оттормозиться и попал на расколбас, то передний тормоз отпускаешь вообще, а задним тормозишь или на грани проскальзывания колеса или прерывисто, то нажимая то отпуская ручку тормоза.

_________________
Воистину, человек идет именно тем путем, который он видит (Цитата из книги)

Мы верим, что есть свобода, пока жива мечта! (Ария)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.11.2009 23:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 1477
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:18.09.2009
я пока что новичок, но делаю так:
во время спусков (в лесу) когда скорость мне кажется великоватой (впереди поворот как вариант) слегка нажимаю на задний тормоз и так и еду) протяженность спуска ~ 500-700м, скорость 20-30км/ч.

_________________
Матрасничаю фрирайд на Specialized P All Mountain. Мой велосипед - мой характер.
DriveMIR.RU - Новости автомира =)

What will you think of me, when all that you'll ever see is only a part of the other me...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 03.11.2009 08:48 

Сообщения: 178
Город: Дергачи
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:18.06.2008
STROGOS писал(а):
(впереди поворот как вариант) слегка нажимаю на задний тормоз и так и еду) протяженность спуска ~ 500-700м, скорость 20-30км/ч.


Лучше оттормаживаться до поворота до безопасной скорости, или до той скорости на которой ты уверенно пройдёшь поворот, не важно какой он крутой или нет, ровный, или же усыпанный камнями и корнями.

_________________
Воистину, человек идет именно тем путем, который он видит (Цитата из книги)

Мы верим, что есть свобода, пока жива мечта! (Ария)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 03.11.2009 12:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 1477
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:18.09.2009
Adriano писал(а):
Лучше оттормаживаться до поворота до безопасной скорости, или до той скорости на которой ты уверенно пройдёшь поворот, не важно какой он крутой или нет, ровный, или же усыпанный камнями и корнями.

поворот всегда прохожу не трогая тормоза кроме того случая, когда хочу занести заднее колесо.

_________________
Матрасничаю фрирайд на Specialized P All Mountain. Мой велосипед - мой характер.
DriveMIR.RU - Новости автомира =)

What will you think of me, when all that you'll ever see is only a part of the other me...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 03.11.2009 13:12 

Сообщения: 788
Город: Харьков, Восточный
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:19.01.2008
Цитата:
кстати 4-х поршневой тормоз и на велосипеде в самый раз

Ну как сказать... Теже коды работают по принципу вкл/выкл. Вообще на велосипедах тормоза намного менее прогнозируемы чем на мотоциклах, я думаю, тут дело и в весе и в конструкции.
Цитата:
во время спусков (в лесу) когда скорость мне кажется великоватой (впереди поворот как вариант) слегка нажимаю на задний тормоз и так и еду) протяженность спуска ~ 500-700м, скорость 20-30км/ч.

На затяжном спуске ты таким образом перегреешь тормоз, Это как ра зто, чего делать нельзя.

Adriano
Исчерпывающий ответ ИМХО.

_________________
Форум - это эстонский чат (с)
GHOST AMR (ASX) Custom.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 03.11.2009 21:21 

Сообщения: 40
Город: mariupol
Пол: Не указан
Зарегистрирован:04.03.2007
Adriano писал(а):
Лучше оттормаживаться до поворота до безопасной скорости, или до той скорости на которой ты уверенно пройдёшь поворот,

При благоприятных условиях могу вписаться в поворот на скорости более 14 миль в час.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 03.11.2009 22:36 

Сообщения: 178
Город: Дергачи
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:18.06.2008
Маугли писал(а):
При благоприятных условиях могу вписаться в поворот на скорости более 14 миль в час.


Норм !!!

_________________
Воистину, человек идет именно тем путем, который он видит (Цитата из книги)

Мы верим, что есть свобода, пока жива мечта! (Ария)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 05.12.2009 14:14 

Сообщения: 72
Пол: Муж
Зарегистрирован:02.10.2009
LEX писал(а):
на затяжных спусках диски выдержат. у них гораздо больше ресурс колодок. вибрейки и сами сотрутся и обод пожрут.

Как можно "резинкой" поцарапать "железяку"? Попробуй сапфировое стекло на швейцарских часах поскрести с усилием самым грубым драчевым напильником. Струсиш потом крошки от напильника со стекла, а часы передаш детям по наследству для внуков. Разные физические свойства. И у обода с колодкой тоже. Обод "жрет" разве что грязь под колодками, но износ сопоставим с накапливаемой усталостью алюминия обода, т.е. обод на ви- устанет не раньше, чем на дискачах (которые жутко выворачивают спицы и дают нагрузку на втулку и вилку). ИМХО ви- более надежны, и для кк однозначно более приемлемы ввиду: веса, надежности, неприхотливости, функциональности, ремонтопригодности в полевых и вообще. Для даунхила (только) - дискачи. Или если вес байкера за 100кг (и то, представляю как выворачивать спицы будет). То что некоторые пишут, что ви не работает в дождь - бред. Всё прекрасно работает - нужны качественные колодки, но и Тектро за 50гривен перед+зад в сборе, тоже везде работают, только хуже (а дешевые дискачи не работают вобсче)
Лично я за ви- . Сам на ви- катаю, хотя была и есть возможность поставить диски, делать этого на кк байке нецелесообразно, ИМХО.
Тормозить надо передним, как и в авто. Чистая физика. Задним иногда подтормаживать или на ухабистом спуске использовать как основной.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 26.01.2012 00:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 123
Изображения: 38
Город: харьков
Пол: Не указан
Возраст: 39
Зарегистрирован:10.04.2009
Ух осилил)) интересная темка)) народ тут много чего написал)) про закипание интересно до жути.. тока поставил гидру себе. в прошлом году ездил в крым, спускался с ай петри я 80 кг+вел 12кг+шмотки 15кг. диски были черные(калиперам хоть бы хны)) даже краска не поплавилась)) когда спустились, интересно до какой ттемпературы они нагрелись? авид вв7+ручки хт? средняя гдето под 30. торможение рывками, чувствовалось что тнужно жать все сильней, что же тогда случилось бы с гидрой? а тем более с вибряками? торможу всегда двумя)) эффективность больше, но песок и камушки заставляют осторожничать)) поэтому ставлю всегда на передний тормоз один палец, а на задний два )) очень помогает особенно в критической ситуации, пару раз останавливался на пер колесе)) тупо благодаря одному пальцу впереди))вот!!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 26.01.2012 09:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 168
Город: Новомосковск
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:07.07.2009
С вибреками, как раз , всё намного проще - они не перегреваются !! Площадь обода явно больше площади ротора. Когда первый раз спускался с Ай-Петри , решил в конце остановится , потрогать обод - горячий, но не критично.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 26.01.2012 12:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 123
Изображения: 38
Город: харьков
Пол: Не указан
Возраст: 39
Зарегистрирован:10.04.2009
Цитата:
С вибреками, как раз , всё намного проще - они не перегреваются !! Площадь обода явно больше площади ротора. Когда первый раз спускался с Ай-Петри , решил в конце остановится , потрогать обод - горячий, но не критично.


как по мне ви брейки прошлый век)) ( сугубо мое мнение) слишком много минусов, восмерки,колодки в дождь,грязь и тп. проще с дисками))) механика по ходу рулит, в смысле кипения)) хотя чтобы жидкость закипела она (наверное) должна вся нагрется? а температура кипения у дот 5.1 250 градусов(!) это ж за ручки хрен удержишся))) если не прав исправте.. :oops:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 26.01.2012 12:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 8386
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:01.11.2006
Я вот коды поставил... надо будет их потестировать в Крыму.
Кстати на бряках в плохих погодных условиях торможу прерывисто, помогает сохранить ресурс. Дискачами тоже лучше тормозить рывками, потому, что эффективнее в плане тепла. Поверхностное тепло при кратковременном торможении не успевает передаться и успевает немного рассеяться при отводе колодок от диска, а без отвода колодок будет лучше при сильно перфорированном диске. Подумайте с точки зрения физики.

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.01.2012 18:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 2956
Город: Харьков. Салтовское шоссе
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:31.03.2007
BaHbka писал(а):
хотя чтобы жидкость закипела она (наверное) должна вся нагрется?

Не вся, достаточно чтобы в любой части жидкости температура превысила точку кипения, теплоперенос в тонкой трубочке медленный.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.02.2012 12:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 125
Пол: Муж
Зарегистрирован:17.01.2011
DieZ писал(а):
С вибреками, как раз , всё намного проще - они не перегреваются !! Площадь обода явно больше площади ротора. Когда первый раз спускался с Ай-Петри , решил в конце остановится , потрогать обод - горячий, но не критично.

Именно так.
-------------------------------------
Я катаю/руковожу спортивные велоходы уже более 4-х лет. Езжу исключительно на V-brake причем сравнительно обычных среднего ценового диапазона и колодки картриджные такие же!! За один велопоход по Крыму, а это 9-12 дней, иногда больше-меньше, в зависимости от категории сложности, мне хватает одних колодок с головою (!) При этом и спуск с Ай-Петри и Чердака проходятся на одних колодках и их потом хватает до конца похода. Бывает, что едешь в велопоход (ВП) с уже поносившимися колодками, тогда в средине или под конец их меняешь (но более 1 раза для ВП, например 3КС я не менял ни разу!). А посему, всегда беру с собою запасные колодки в количестве 2 пары.

Ничего не имею против Механических Дискарей, особенно ВВ-7 или AVID джуси..- хорошая вещь и велл смотриццца с ними шикарно и круто. Но за что люблю и не меняю уже давно специально V-brake (хотя время от времени меня посещает мысль поставить и то, исключительно только на ПЕРЕД):
- простота в обращении и ремонте ежели чего вдруг в походе: предельно просто и главное предельно быстро натянуть/подтянуть тросик /поменять колодки,- зацепил дужку и поехал дальше, как ни в чем не бывало!!!
- легкие в сравнении с дискарями.
- колодки стоят весьма сравнительно дешево и даже, если их забыл взять в ВП запасные, то в любом сельмаге хозтоваров запросто купить не проблема вообще, не говоря про город.

По поводу эффективности торможения:
Ну ни разу за всю практику спортивных ВП они меня т.е. V-brake не подводили и я не жалел, что у меня не механика. Тормозят прекрасно, даже при мокрых/грязных условиях, если они не убитые и выставлены правильно + если тормозить правильно, используя и перед и зад - у меня это 70-60/3040%, а по сему задние колодки я не менял уже 2 или 3 ВП спортивных. Просто стираются у тех под ухнарь, кто жмет только перед или зад и жмет все время на спуске, а так нельзя, вот и все!

По поводу спусков:
1. Не разгоняться, тем более, если не уверен или не много опыта более 45 км/час. Да и тем кто уверен более 50 км/час. для велотуризма.
2. Руль держать крепко и не расслабляться глазея по сторонам, какие бы красоты ни были вокруг, или тем более оглядываться назад, как там едит Ваш друган сзади - это чревато есть примеры и, к сожалению, не единичные. Касается, как правило, новичков.
3. Тормозить заблаговременно перед поворотом до скорости, на который ты точно уверен, что войдешь в поворот видимого радиуса - всегда нужно быть уверенным.
Особенно опасны повороты аля туда-сюда на спусках затяжных в Крыму, там советую быть более внимательным и снижать скорость прилично, дабы не вылететь и опрокинуться с велосипедом не то, что в кювет, а под колеса авто.
4. Тормозить плавно отрывистыми нажатиями на рукоять тормозов и не в коем случае не до конца, т.е. не пережимать - а так нажал плавно отпустил, нажал- отпустил. Я торможу на асфальте - передним отрывисто, потом, если нужно усилить эффект от торможения или полностью остановиться - привлекаю задний.
На сыпучке или крупные камни - сидения ставлю ниже, чем обычно, торможу: первично- задний и потом подключаю передний, а задний отпустил, т.к. уже почувствовал и взял под контроль байк и так до конца сыпухи. Если яма/рытвина/колдобина - передний бросаю и задним подтормозил, но ДО ЯМЫ (!)

Это чисто мои рекомендации и практика спортивного велотуризма с груженным баулом, так что ни на что не претендую, в споры не влажу.
Надеюсь помог.
Встретимся в Крыму в ВП ))) :biker:

_________________
Если все равно где находишься,- значит еще не заблудился.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.174s | 101 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'