| купить тренажер для спины |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17.05.2020 23:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 11241
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
Шатуны еще тыщ пять походят. Я бы забил если не охота потратить денег, докатывал и смотрел что то хорошее по барахолкам неспеша, чтоб не покупать провил с ковбойским куфактором)

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 18.05.2020 06:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 766
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:07.06.2015
Bory писал(а):
Итоги разборки и определения проблем за сегодня:

1. После мойки стали очень заметны "боевые шрамы" велосипеда - падали на нем много.

4. Покрышка заднего колеса установлена "против шерсти" - стрелка "rotation" наоборот. Покрышка переднего колеса - правильно.

5. Тормозные колодки практически не имеют износа - толщина тормозных накладок 1,8-2,0 мм.
Но настроены они были абсолютно неправильно - зазор между тормозным диском и неподвижной колодкой 1,5-2,0 мм.
В итоге работали только подвижные колодки, у них есть износ. Прижмешь тормоза - тормозной диск изгибается, странно что он еще живой без заметных повреждений.
Кстати - можно поменять местами неподвижную и подвижную тормозные колодки?

1 - совсем не обязательно что падали, царапины на ЛКП сделать очень легко.

4 - Иногда в этом есть смысл - переднее колесо рулит и тормозит, заднее катит и "гребёт". Рекомендованое направление обеспечивает чуть лучшее торможение на грунте и лучший отвод воды из-под шины в стороны (хотя и считается, что аквапланирование на велосипеде практически невозможно). На некоторых шинах производители указывают разные направления для установки вперёд и назад.

5 - Если колодки одинаковые - можно поменять местами, активная колодка всё равно будет стираться чуть быстрее даже на абсолютно правильно настроеном тормозе.
Да, диск и должен изгибаться, поэтому зазор до пассивной колодки делают минимально возможным.

Bory писал(а):
Uda4nik писал(а):
Ещё момент. Если надумаете менять рубашки (не сейчас, потом когда-нибудь), на последнюю петлю перед самым задним переключателем лучше поставить тормозную, а не "переключательную". В этом месте наибольший изгиб и наибольшее трение, а тормозная чуть бОльшего диаметра.

Не понял, прошу расшифровать.
Или показать - где про это прочитать.

В официальных источниках - нигде, только в "советах бывалых" :)

Несмотря на то, что тросы шлифованые, а в рубашках есть скользкая пластмассовая трубка, трение в рубашках всё равно есть. И оно возрастает при изгибе рубашки. Тормозная рубашка имеет чуть бОльший диаметр (под более толстый трос), соответственно трение переключательного троса в такой рубашке будет меньше. Замена задней петли рубашки на тормозную немного добавит лёгкости и чёткости переключения.
Но менять рубашки сразу не обязательно, только если есть проблемы.

Что касается смазки тросов - тут мнения противоречивые. С одной стороны, смазка снижает трение. С другой - способствует налипанию на трос пыли и затягиванию этой пыли внутрь рубашки, а это снова трение и износ. Лично я не смазываю в процессе эксплуатации и смазываю километров за 500-600 до плановой замены, когда уже всё равно, сколько грязи будет в рубашке на выброс.

Bory писал(а):
9. Еще один парадокс - звезды кассеты в хорошем состоянии, износа почти нет.

У меня напрашивается вывод - кто то из "попередників" перед продажей сделал ТО и заменил шатуны со звездами, цепь и катридж на сильно уставшие.
Основания - нелогичный износ, варварская разборка (поврежденная резьба и изуродованная гайка каретки). Туда вообще то лазить было не нужно при таком состоянии вела.
Хотя, может быть, я ошибаюсь.

В итоге необходима:
1. Замена шатунов
2. Замена цепи
3. Замена катриджа каретки. Или его возможно перебрать, смазать? Насколько это целесообразно?

Или кто-то из папередников на старте эксплуатации заменил кассету.

Замена не шатунов, а блока передних звёзд (на веложаргоне - "системы"). Но можно и вместе. Хотя на мой взгляд, звёзды ещё побегают, на ведущих звёздах износ не настолько критичен, как на ведомых.

Каретка как правило меняется целиком. Если подшипники изношены, их чистка-смазка поможет ненадолго. Можно снять пыльник подшипника (обрезиненую шайбу сбоку, выковыривается иглой возле наружного края), заглянуть внутрь, там наверняка всё печально.
Замена одних подшипников возможна, но выйдет ненамного дешевле замены каретки, а если съёмника подшипников в хозяйстве нет, то это будет ещё и весьма хлопотно. Плюс возможны нежданчики с не совсем стандартными размерами подшипников... (сам не сталкивался, но читал что бывает)
В любом случае (если будете промывать или менять подшипники/каретку), не помешает заложить в подшипники максимум пластичной смазки, с завода её почти всегда недостаточно для низких оборотов и высокой нагрузки.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.05.2020 07:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 766
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:07.06.2015
Кстати, про шины, которые стоят в разные стороны.
Есть два распространённых мифа:
1) Что шины должны быть одинаковыми, "по феншую".
2) Что их надо периодически менять местами, "для равномерного износа".

"Накат" (лёгкость хода) зависит от рельефа заднего колеса и чуть-чуть от переднего, т.к. заднее нагружено сильнее. Переднее должно быть "злым", рельефным, чтобы обеспечить лучшую управляемость и торможение. Занос заднего не опасен, а занос переднего часто приводит к падению. Поэтому имеет смысл назад ставить "полуслик" (шину со слабо выраженым рельефом), а вперёд - "злую".
По этой же причине вредно менять шины местами (кроме случая когда там и там слики) - передняя должна оставаться "цепкой".


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.05.2020 08:12 

Сообщения: 38
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:12.05.2020
Uda4nik писал(а):
Bory писал(а):
Итоги разборки и определения проблем за сегодня:
4. Покрышка заднего колеса установлена "против шерсти" - стрелка "rotation" наоборот. Покрышка переднего колеса - правильно.

4 - Иногда в этом есть смысл - переднее колесо рулит и тормозит, заднее катит и "гребёт". Рекомендованое направление обеспечивает чуть лучшее торможение на грунте и лучший отвод воды из-под шины в стороны (хотя и считается, что аквапланирование на велосипеде практически невозможно). На некоторых шинах производители указывают разные направления для установки вперёд и назад.

Uda4nik писал(а):
Кстати, про шины, которые стоят в разные стороны.
Есть два распространённых мифа:
1) Что шины должны быть одинаковыми, "по феншую".
2) Что их надо периодически менять местами, "для равномерного износа".

"Накат" (лёгкость хода) зависит от рельефа заднего колеса и чуть-чуть от переднего, т.к. заднее нагружено сильнее. Переднее должно быть "злым", рельефным, чтобы обеспечить лучшую управляемость и торможение. Занос заднего не опасен, а занос переднего часто приводит к падению. Поэтому имеет смысл назад ставить "полуслик" (шину со слабо выраженным рельефом), а вперёд - "злую".
По этой же причине вредно менять шины местами (кроме случая когда там и там слики) - передняя должна оставаться "цепкой".

Покрышки одинаковые спереди и сзади.
Рисунок протектора явно несимметричный - отличается по направлению вращения.
По моим данным покрышки установлены в июне 2015 года, пробег с тех пор не более 1000 км.
Высота протектора нормальная.

Кататься я буду на второстепенных дорогах - убитый асфальт и частично грунтовка. На улицы и трассы соваться без опыта не буду, в супергрязь тоже не полезу.
Поэтому поменяю - поставлю по стрелке.


Вложения:
IMG_150949-покрышка.jpg
IMG_150949-покрышка.jpg [ 267.49 КБ | Просмотров: 1258 ]
IMG_151000-покрышка.jpg
IMG_151000-покрышка.jpg [ 291.17 КБ | Просмотров: 1258 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.05.2020 08:15 

Сообщения: 38
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:12.05.2020
Uda4nik писал(а):
Несмотря на то, что тросы шлифованые, а в рубашках есть скользкая пластмассовая трубка, трение в рубашках всё равно есть. И оно возрастает при изгибе рубашки. Тормозная рубашка имеет чуть бОльший диаметр (под более толстый трос), соответственно трение переключательного троса в такой рубашке будет меньше. Замена задней петли рубашки на тормозную немного добавит лёгкости и чёткости переключения.
Но менять рубашки сразу не обязательно, только если есть проблемы.

Что касается смазки тросов - тут мнения противоречивые. С одной стороны, смазка снижает трение. С другой - способствует налипанию на трос пыли и затягиванию этой пыли внутрь рубашки, а это снова трение и износ. Лично я не смазываю в процессе эксплуатации и смазываю километров за 500-600 до плановой замены, когда уже всё равно, сколько грязи будет в рубашке на выброс.

Исходя из состояния тросов и рубашек пока ничего не буду делать и смазывать.
Покатаюсь, посмотрю.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.05.2020 08:21 

Сообщения: 38
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:12.05.2020
KubikV писал(а):
Bory
Норм звёзды, еще походят.
P.S.
Я бы выбросил.

Aleksei Dmytren писал(а):
Шатуны еще тыщ пять походят. Я бы забил если не охота потратить денег, докатывал и смотрел что то хорошее по барахолкам неспеша, чтоб не покупать провил с ковбойским куфактором)

Uda4nik писал(а):
Замена не шатунов, а блока передних звёзд (на веложаргоне - "системы"). Но можно и вместе. Хотя на мой взгляд, звёзды ещё побегают, на ведущих звёздах износ не настолько критичен, как на ведомых.

Блок звезд неразъемный, сварен точечной сваркой.
К шатуну похоже прикручен 3-мя болтами, т.е. блок звезд поменять можно (если его найти).

В общем это тот случай, когда нужно взять эту приблуду и показать специалисту, проконсультироваться.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.05.2020 08:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 3201
Изображения: 48
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
Система действительно неразборная, средняя звезда напрессована на шатун а к ней прибиты большая и малая. Меняется обычно целиком с шатунами. Но таки ещё походит. А если поправить форму зубьев круглым напильником или колёсиком от зажигалки насаженным на гвоздь и вставленным в дрель, то походит не меньше новой :smile:

В таком духе viewtopic.php?t=53755

_________________
No gods, no masters


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 18.05.2020 08:53 

Сообщения: 38
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:12.05.2020
godspeed писал(а):
Система действительно неразборная, средняя звезда напрессована на шатун а к ней прибиты большая и малая. Меняется обычно целиком с шатунами. Но таки ещё походит. А если поправить форму зубьев круглым напильником или колёсиком от зажигалки насаженным на гвоздь и вставленным в дрель, то походит не меньше новой :smile:

В таком духе viewtopic.php?t=53755

Почитал, спасибо

У меня есть такие шлифовальные насадки, подойдут?
https://intertool.ua/catalog/rashodnie-materiali-i-prinadlezhnosti/abrazivniy-material/kamni-shlifovalnie-dlya-dreley/intertool-bt-0020-original-wm.jpg


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.05.2020 09:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 3201
Изображения: 48
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
Ну.. я такими не пробовал, но если ими удастся придать зубу форму соответсвующую диаметру ролика цепи, то чего б и нет.
Но колёсико от зажигалки прям идеально по диаметру подходит и пилит очень бодро.

_________________
No gods, no masters


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 18.05.2020 11:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 766
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:07.06.2015
godspeed писал(а):
Ну.. я такими не пробовал, но если ими удастся придать зубу форму соответсвующую диаметру ролика цепи, то чего б и нет.
Но колёсико от зажигалки прям идеально по диаметру подходит и пилит очень бодро.

С гвоздём - это уже изврат :) Но колёсико действительно хорошо работает как фреза и отверстие в нём под винт М2 - благодаря чему оно отлично ставится на держатель абразивных дисков дремеля (и оригинального и китайского).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.05.2020 12:01 

Сообщения: 38
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:12.05.2020
Uda4nik писал(а):
godspeed писал(а):
Ну.. я такими не пробовал, но если ими удастся придать зубу форму соответсвующую диаметру ролика цепи, то чего б и нет.
Но колёсико от зажигалки прям идеально по диаметру подходит и пилит очень бодро.

С гвоздём - это уже изврат :) Но колёсико действительно хорошо работает как фреза и отверстие в нём под винт М2 - благодаря чему оно отлично ставится на держатель абразивных дисков дремеля (и оригинального и китайского).

Осталось купить зажигалку с колесиком и попробовать :D
А то я пьезозажигалками пользуюсь

Прочитал такую тему:
Проскакивает новая цепь на новой кассете
В общем понял, что после замены кассеты и цепи начались проскоки цепи, которые удалось вылечить только заменой уставших звезд системы.
Может что то неправильно понял


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.05.2020 12:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 766
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:07.06.2015
Кстати, с системой ещё делают такой фокус, как поворот звёзд на 90 градусов. Возможно это правда не всегда, зависит от конструкции шатунов.
Потому что при педалировании на топталках всегда нагружаются только две противоположных четверти звезды, и там износ зубцов максимальный. Разворот звёзд продлевает ресурс раза в полтора.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.05.2020 12:47 

Сообщения: 38
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:12.05.2020
Uda4nik писал(а):
Кстати, с системой ещё делают такой фокус, как поворот звёзд на 90 градусов. Возможно это правда не всегда, зависит от конструкции шатунов.
Потому что при педалировании на топталках всегда нагружаются только две противоположных четверти звезды, и там износ зубцов максимальный. Разворот звёзд продлевает ресурс раза в полтора.

Там неразборная конструкция.
Звезды соединены точечной сваркой в блок и напрессованы на шатун.
Четыре винта на фото крепят пластиковую защиту.


Вложения:
IMG_Звезды системы_1.jpg
IMG_Звезды системы_1.jpg [ 806.73 КБ | Просмотров: 1195 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.05.2020 12:59 

Сообщения: 1048
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 57
Зарегистрирован:20.10.2012
Цитата:
Прочитал такую тему:
Проскакивает новая цепь на новой кассете
В общем понял, что после замены кассеты и цепи начались проскоки цепи, которые удалось вылечить только заменой уставших звезд системы.
Может что то неправильно понял


Если менять цепь - менять и звезды или ездить - докатывать. Новая цепь под старые звезды будет проскакивать, что писал выше.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.05.2020 12:13 

Сообщения: 38
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:12.05.2020
Наткнулся на очередные грабли

Кассета SHIMANO CS-HG31-8 (8 звезд)
Самая маленькая звезда съемная, остальные неразборные
Вчера снял кассету - и она распалась у меня в руках
Оськи, которые соединяют 7 звезд нормально не заклепаны, видимо кто то из "попередників" менял наиболее изношенные звезды (где они их взял?), но не заклепал нормально оськи.

Что с этим можно сделать?

PS: Звезды в нормальном состоянии (на мой взгляд)


Вложения:
IMG_20200523_кассета.jpg
IMG_20200523_кассета.jpg [ 809.96 КБ | Просмотров: 1129 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.088s | 28 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'