ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ • Поиск |
Список форумов » Велофорум » Велосипедная технозона |
Пред. тема | След. тема Страница 1 из 1 [ Сообщений: 31 ] |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
Карбоновый шток вилки |
---|
Карбоновый шток вилки |
AlexZ - Тур Хейердал |
06.12.2019 17:47 |
Когда собирал новый Cannondale Synapse с коробки, заметил на глаз, что болты на выносе зажаты по-разному.
Вложение Снял крышку. Карбоновый шток спилен примерно на 5-6 мм ниже верхнего края выноса. Вложение Якорь там стоит короткий, как на фото и по сути, компенсирует зажим только нижнего болта выноса. Возможно по этому верхний болт зажат сильнее. Динамометрического ключа нет, чтобы проверить затяжку обоих болтов. Вложение A05Y_1_201812081706836153.jpg [ 19.31 КБ | Просмотров: 2290 ] Вопрос: допускаеться ли такая установка выноса, безопасна ли она для карбонового штока? |
Последнее сообщение |
Re: Карбоновый шток вилки |
real SIMON - Перси Фоссет |
06.12.2019 21:44 |
Сборка без динамометрического ключа, сама по себе, небезопасна для карбона. Если пользоваться динамометром нет риска перетянуть и вопрос правильно ли затянут крепеж отпадет сам собой. Шток и должен быть на 5-6мм. ниже края выноса - иначе не станет крышка рулевой. Собирать желательно с фрикционной пастой или смазкой, тогда не будет проскальзываний, к которым иногда склонен карбон и не придется затягивать излишне сильно.
|
Re: Карбоновый шток вилки |
Elk 2 - Юрий Сенкевич |
06.12.2019 22:24 |
"Шток и должен быть на 5-6мм. ниже края выноса"
лучше на 2-3 мм, чтоб все-таки верхний болт более-менее нормально обжал шток |
Re: Карбоновый шток вилки |
real SIMON - Перси Фоссет |
06.12.2019 22:35 |
Elk 2
Маловато. Крышка может не стать. А обжиматься шток должен равномерно, всем выносом. |
Re: Карбоновый шток вилки |
Elk 2 - Юрий Сенкевич |
06.12.2019 22:41 |
Ну да, можно смотреть через прорезь на выносе, чтоб верхний болт был полностью на уровне штока, на фото он явно выше - шток не обжал
|
Re: Карбоновый шток вилки |
real SIMON - Перси Фоссет |
06.12.2019 22:50 |
Повторю еще раз - шток обжимается равномерно всем выносом, а не конкретным, отдельно взятым болтом.
|
Re: Карбоновый шток вилки |
AlexZ - Тур Хейердал |
06.12.2019 22:51 |
real SIMON писал(а) Сборка без динамометрического ключа, сама по себе, небезопасна для карбона. Если пользоваться динамометром нет риска перетянуть и вопрос правильно ли затянут крепеж отпадет сам собой. Шток и должен быть на 5-6мм. ниже края выноса - иначе не станет крышка рулевой. Собирать желательно с фрикционной пастой или смазкой, тогда не будет проскальзываний, к которым иногда склонен карбон и не придется затягивать излишне сильно. Спасибо, успокоили Значит, 5-6 мм - не критично. По уму, надо бы установить нормальный полноразмерный якорь типа такого. Но если такой зажим, как сейчас, вполне допустим, пока оставлю, как есть. Я вообще, читал, что некоторые без якоря зажимают карбоновые штоки... Вложение 750c73233e60d9e176cc3e26041a638c.jpg [ 23.93 КБ | Просмотров: 2234 ] |
Re: Карбоновый шток вилки |
Elk 2 - Юрий Сенкевич |
06.12.2019 22:53 |
real SIMON писал(а) Повторю еще раз - шток обжимается равномерно всем выносом, а не конкретным, отдельно взятым болтом. Да это понятно - верхний болт не обжал шток у автора темы - видно по фото, там по его словам 5-6 мм |
Re: Карбоновый шток вилки |
real SIMON - Перси Фоссет |
06.12.2019 22:56 |
Alex ZБез якоря... А как они преднатяг рулевой регулируют? Борцы с "лишним" весом используют крышку и якорь только при сборке, а потом снимают - такое видеть приходилось, но это другое...
Большой якорь, как на фото, обычно ставят, если маленький проскальзывает внутри штока ( он, как бы, повышенного трения ). |
Re: Карбоновый шток вилки |
Elk 2 - Юрий Сенкевич |
06.12.2019 23:07 |
Прошу прощения - ступил немного, спать пора))
|
Re: Карбоновый шток вилки |
real SIMON - Перси Фоссет |
06.12.2019 23:11 |
Доброй ночи. Тоже пойду, пожалуй...
|
Re: Карбоновый шток вилки |
Elk 2 - Юрий Сенкевич |
06.12.2019 23:17 |
Взаимно
|
Re: Карбоновый шток вилки |
AlexZ - Тур Хейердал |
07.12.2019 00:14 |
Самое интересное, что в мануале Cannondale строго не рекомендуют ставить проставочные кольца поверх выноса.
Вложение Вложение По такой схеме, шток однозначно должен быть обрезан чуть ниже выноса и соотственно зажиматься. Вот только с 5 мм они явно переборщили. Хотя, похоже, это не критично. |
Re: Карбоновый шток вилки |
real SIMON - Перси Фоссет |
07.12.2019 00:44 |
Проставочные кольца сверху - придумка тех кто еще не определился или хочет при продаже написать "шток не обрезан". Как пульт от телека в пакетике из начала 90-х. Обрезка штока на 5мм. - практически, стандарт. Когда то попытался оставить больше "для надежности " - тут же получил проблему с крышкой рулевой. Советую , все же, найти динамометр и закручивать болты поочередно ( за несколько раз, чтобы равномерно) с правильным усилием. Скорее всего, тогда края прорези на выносе будут параллельны друг другу.
|
Re: Карбоновый шток вилки |
d.lus - Врангель |
07.12.2019 01:20 |
real SIMON писал(а) Проставочные кольца сверху - придумка тех кто еще не определился или хочет при продаже написать "шток не обрезан". Как пульт от телека в пакетике из начала 90-х. А як же правило №45? "...and a single 5mm spacer must always – always – be stacked above." З карбоновим штоком мені було б спокійніше якби винос обіймав шток по всій площі, а необхідний зазор створювався проставочним кільцем зверху. |
Re: Карбоновый шток вилки |
real SIMON - Перси Фоссет |
07.12.2019 09:18 |
Мабуть інженери з Cannondale цю
|
Re: Карбоновый шток вилки |
AlexZ - Тур Хейердал |
07.12.2019 14:22 |
real SIMON писал(а) Советую , все же, найти динамометр и закручивать болты поочередно ( за несколько раз, чтобы равномерно) с правильным усилием. Скорее всего, тогда края прорези на выносе будут параллельны друг другу. Затянуты они оба весьма туго. Я от руки средним усилием пробовал подтянуть. Пока не обзаведусь динамометрическим ключём, буду катать так. Спасибо всем за ответы |
Re: Карбоновый шток вилки |
romm - Генри Гудзон |
07.12.2019 19:57 |
AlexZ писал(а) real SIMON писал(а) Советую , все же, найти динамометр и закручивать болты поочередно ( за несколько раз, чтобы равномерно) с правильным усилием. Скорее всего, тогда края прорези на выносе будут параллельны друг другу. Затянуты они оба весьма туго. Я от руки средним усилием пробовал подтянуть. Пока не обзаведусь динамометрическим ключём, буду катать так. Спасибо всем за ответы Динамометричний ключ можна зробити з шестигранника і безмена . Або на крайній випадок - стандартним шестигранником і рукою , пережати складно . З розпірним якорем - його радять ставити по середині виноса і затягувати сильно (як написано в інструкції) , коли затягнутий винос . Щоб надмірно не навантажувати карбоновий шток. В варіанті в першому пості я би спробував витягнути одне кільце знизу , якщо зверху кришка нормально стане , то би так і лишив . |
Re: Карбоновый шток вилки |
AlexZ - Тур Хейердал |
07.12.2019 21:47 |
romm писал(а) AlexZ писал(а) real SIMON писал(а) Советую , все же, найти динамометр и закручивать болты поочередно ( за несколько раз, чтобы равномерно) с правильным усилием. Скорее всего, тогда края прорези на выносе будут параллельны друг другу. Затянуты они оба весьма туго. Я от руки средним усилием пробовал подтянуть. Пока не обзаведусь динамометрическим ключём, буду катать так. Спасибо всем за ответы Динамометричний ключ можна зробити з шестигранника і безмена . Або на крайній випадок - стандартним шестигранником і рукою , пережати складно . З розпірним якорем - його радять ставити по середині виноса і затягувати сильно (як написано в інструкції) , коли затягнутий винос . Щоб надмірно не навантажувати карбоновий шток. В варіанті в першому пості я би спробував витягнути одне кільце знизу , якщо зверху кришка нормально стане , то би так і лишив . Буду смотреть по посадке. Вполне реальный вариант, что так и сделаю. |
Re: Карбоновый шток вилки |
Aleksei Dmytren - Перси Фоссет |
07.12.2019 22:18 |
Если ключа нет, то и поход в автомастерскую не решит задачу, бо там ключи от 15 начинаются)
|
Re: Карбоновый шток вилки |
AlexZ - Тур Хейердал |
07.12.2019 22:25 |
Aleksei Dmytren писал(а) Если ключа нет, то и поход в автомастерскую не решит задачу, бо там ключи от 15 начинаются) У меня здесь городок маленький, возможно, и на 15 не найдеться) Заметил, что у модели Synapse Sora 2020 года колец под выносом вообще нет ни одного, при этом рама идентичная... Хотя на моей 2019 - целых пять штук. Не очень понимаю, почему они приняли такое решение. Хотя выносы немного отличаються своим наклоном. 6 против 7 градусов, но все же. UPD: Оказываеться, на фото с офф.сайта у моей модели тоже нет ни одного кольца под выносом) Зато в абсолютном большинстве обзоров, или фото в интернет-магазинах их пять. Может это от ростовки зависит? |
Вложения |
zisr3ghruqk9qxyc1fgd.png [ 490.61 КБ | Просмотров: 2141 ] |
Re: Карбоновый шток вилки |
KubikV - Фритьоф Нансен |
08.12.2019 12:42 |
Думаю проставки ставят для того чтоб конкретный
владелец подогнал под себя посадку. На счет зажима по динамометру карбоновых палок, это всё конечно правильно, но считаю что это критично только в случае если форма зажимаемой детали не круглая или имеет большую разницу в диаметрах, при зажиме которой она вытягивается в овал, к примеру переключатели. Я когда-то мучался с грипсами. У них 1 замок на внешней стороне и при затяжке начинало гнуть руль. заветные 6Нм никак не держали грипсу, попытки проклеивать скотч тоже особо не помогало. В итоге выточил у токаря затычки из капролона, подогнал внутренний диаметр руля под затычки и стал нормально затягивать грипсы, с усилием явно больше 6Нм, чтоб грипсы не прокручивались при торможении. |
Re: Карбоновый шток вилки |
real SIMON - Перси Фоссет |
08.12.2019 14:04 |
KubikV
А если намазать руль под ручками фрикционным составом? На карбоновые рули очень хорошо садятся "поролоновые" ручки - намочил водой, надел, вода высохла и держит, аж пока не надоест. Еще и дополнительное гашение вибрации. Сверхнормативным моментом, при определенной ситуации, раздавить карбон можно. Особенно тонкостенные сверхлегкие компоненты. Проставки в большом количестве именно для настройки посадки - выставил, обрезал шток, лишнее |
Re: Карбоновый шток вилки |
d.lus - Врангель |
08.12.2019 14:08 |
romm писал(а) Динамометричний ключ можна зробити з шестигранника і безмена . + Поки з ібея їхав ключик, так і робив: електронний кантер та чітко виміряна довжина плеча. Цілком адекватний ключ (за закордонними оглядами ще й доволі точний) з велосипедними моментами - IceToolz E219 Ocarina. $22 на ібеї |
Re: Карбоновый шток вилки |
real SIMON - Перси Фоссет |
08.12.2019 14:12 |
d.lus
А навіщо з ібея? Я, свого часу, пішов до магазина автоінструменту та й купив. Вони там регульовані, з різними градаціями моменту (брав 2 - 24 НМ), та за досить адекватною ціною. |
Re: Карбоновый шток вилки |
d.lus - Врангель |
08.12.2019 15:05 |
real SIMON писал(а) d.lus А навіщо з ібея? Я, свого часу, пішов до магазина автоінструменту та й купив. Вони там регульовані, з різними градаціями моменту (брав 2 - 24 НМ), та за досить адекватною ціною. Бо я в Києві не знайшов ключа з велосипедним діапазоном моментів за адекватні гроші та аби він викликав у мене довіру як точний інструмент. Інтертул (саме як точний інструмент) у мене довіри не викликає Той же Pro (як і всі бюджетні ключі граничного типу) за закордонними тестами давав не найліпшу точність. Плюс до того, ці ключі досить громіздкі. В умовах майстерні, звісно, ключ пружинного типу (як той же Ice Toolz) довго не проживе. Але в домашніх умовах, як на мене, його цілком достатньо. |
Re: Карбоновый шток вилки |
romm - Генри Гудзон |
08.12.2019 16:04 |
AlexZ писал(а) UPD: Оказываеться, на фото с офф.сайта у моей модели тоже нет ни одного кольца под выносом) Зато в абсолютном большинстве обзоров, или фото в интернет-магазинах их пять. Может это от ростовки зависит? Кільцями підганяють посадку під конкретну людину .Не думаю щоб більшість людей критично сприйняло зміну висоти керма в 5 мм . Але зрідка буває так , що 5 мм це є різниця між комфортом і дискомфортом . А виробники на фотках ставлять посадку з точки зору презентабельності і гарного вигляду (або агресивності , спортивності , золотих пропорцій). |
Re: Карбоновый шток вилки |
romm - Генри Гудзон |
08.12.2019 16:07 |
romm писал(а) AlexZ писал(а) UPD: Оказываеться, на фото с офф.сайта у моей модели тоже нет ни одного кольца под выносом) Зато в абсолютном большинстве обзоров, или фото в интернет-магазинах их пять. Может это от ростовки зависит? Кільцями підганяють посадку під конкретну людину .Не думаю щоб більшість людей критично сприйняло зміну висоти керма в 5 мм . Але зрідка буває так , що 5 мм це є різниця між комфортом і дискомфортом . А мета виробника представити на картинці товар в максимальнопривабливому і скорокупівельному вигляді .Тому на фотках ставлять посадку з точки зору презентабельності і гарного вигляду (або агресивності , спортивності , золотих пропорцій). |
Re: Карбоновый шток вилки |
real SIMON - Перси Фоссет |
09.12.2019 11:52 |
d.lus писал(а) Інтертул (саме як точний інструмент) у мене довіри не викликає А є на то якісь підстави? |
Re: Карбоновый шток вилки |
d.lus - Врангель |
09.12.2019 16:05 |
real SIMON писал(а) d.lus писал(а) Інтертул (саме як точний інструмент) у мене довіри не викликає А є на то якісь підстави? Прям об'єктивних нема. Коли обирав собі, то перечитав тести динамометричних ключів, серед яких були і дорогі брендові, і недорогий "ОЕМ з Китаю", і прийшов до висновку, що краще візьму пружинний Айс Тулз. Похибка у нього була на рівні брендових з верхньої половини цінового діапазону. Якось так. |
Re: Карбоновый шток вилки |
ruska - Миклухо Маклай |
22.02.2024 15:08 |
Доброго часу доби! Підкажіть будь-ласка по пунктам процес встановлення карбонової вилки на велосипед і
з яким зусиллям затягувати, бо по порадам в відео на ютубі боязко це робити. Зрозумів, що становлювати тільки з рульовую на промах, очистивши все і змастивши мастилом для промів. Далі на скільки зрозумів, то спочатку змащується зсередини шток антифрикційним мастилом, потім вставляється багаторазовий якір в вилку, затягується не сильно, на ? НМ, потім надівають проставки і виніс, який перед цим зсередини знежирити, а на шток вилки нанести антифрикційне мастило. Потім остаточно затягнути якір на ? НМ. Зазор між виносом і краєм вилки повинен бути бл. 5мм. Потім кришка рульової стягується зверху болтом з зусиллям ? НМ, щоб не було люфту. Далі затягуються гвинти на виносі по черзі з зусиллям 5 НМ. Ще зустрічав поняття преднатяг рульових підшипників, що це і як зробити? І краще якір брати 6 см чи 9 см? Дякую |
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Ответить |
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 31 ] Пред. тема | След. тема |
Список форумов » Велофорум » Велосипедная технозона |
Полная версия |
mishael © 2003-2021 Veliki - ������������� ����������. |